Сладкая жизнь в доме Рокфеллера: исключительная роскошь в георгианском стиле

Георгианский стиль в интерьере

  1. Особенности
  2. Современные черты
  3. Варианты отделки
  4. Выбор мебели
  5. Аксессуары и освещение

Георгианский дизайн – это прародитель английского стиля, который пользуется огромной популярностью. Симметричность в нём сочетается с гармонией и выверенными пропорциями.

Особенности

Георгианский стиль появился в эпоху царствования Георга I. В тот период в моду вошло рококо направление. Путешественники, посещавшие другие страны, привозили в Великобританию новомодные веяния, и одним из них был классицизм, активно использовавшийся в архитектурном и интерьерном дизайне.

Сочетание двух разных направлений – рококо с классицизмом – позволило получить непривычный, но интересный результат.

Симметричность и прямолинейность, свойственные классике, делали интерьеры в стиле рококо более сдержанными.

Георгианский дизайн в некоторой степени вобрал в себя и китайскую готику. Трансформации устоявшихся модных канонов поспособствовали и новые материалы, ремесленное развитие. В оформлении жилых интерьеров стали применять красные сорта дерева, изящные стеклянные изделия. Ими заменили массивные элементы декора.

Апартаменты, выдержанные в георгианском стиле, воплощали собой практичность. В них обязательно были камины, способствовавшие поддержанию тепла в доме в промозглую погоду. Оконные проёмы в таких особняках делали объёмными, пропускавшими большое количество солнечных лучей.

Цветовая палитра раннего направления, как правило, приглушённая – преобладают бледно-коричневый, болотный, серый оттенки. Для более позднего периода характерно появление голубых и розовых вкраплений, позолоты.

Современные черты

Георгианский дизайн можно реализовать в любую эпоху, многие выбирают его для оформления загородных коттеджей. Такой декор прекрасно вписывается в обстановку просторной гостиной, его можно воссоздать в интерьере спальни и прихожей.

При создании подобного дизайна нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Стены в помещении делите на 3 части. Необязательно покупать дорогие отделочные материалы. Можно покрасить стеновые панели, покрыть их лаком, создать достоверную имитацию настоящего дерева. Задействуйте в отделке бюджетные карнизы из полиуретана или винила.
  2. Обои в георгианской стилистике не такие дорогостоящие, как это было раньше, их можно приобрести в любое время. По периметру не забудьте наклеить бордюр из ленты с позолотой.
  3. Рисунок на стеновых поверхностях, созданный своими руками из тканей и бордюров, даст возможность воссоздать оригинальный георгианский дизайн.
  4. В качестве напольного покрытия используйте винил с узором, имитирующим мрамор, либо линолеум. На кухне постелите кафель, выложив его в шахматном порядке.
  5. Помещениям не требуется много мебели. При желании можно отыскать недорогие предметы обстановки, вписывающиеся в георгианский интерьер. Мебель рекомендуется размещать вдоль стенки.
  6. Окна можно декорировать фестончатыми либо рулонными шторами.
  7. Световые приборы подбирайте схожие со стилем георгианского периода, напоминающие по форме свечи.
  8. Дополните интерьер зеркалами, декоративными гипсовыми панно. При размещении элементов декора соблюдайте симметрию.

Варианты отделки

Во времена правления Георга I наблюдался расцвет в производстве мебели, а в отделке было модно использовать элитные материалы. При оформлении поверхностей задействовали мрамор, окна декорировали ставнями с резьбой. Украшением потолков служила лепнина, стены домов обшивали деревом. Несмотря на свойственную ему практичность, георгианский дизайн сложно было назвать полностью утилитарным.

Особого внимания заслуживает отделка стеновых поверхностей в интерьерах домов, выдержанных в такой стилистике. Традиционное решение подразумевало деление пространства стены на 3 части.

К первой относился цоколь с плинтусом, панелями и рейками. Для обшивки этой секции применяли панели из дерева.

Вторая срединная часть начиналась приблизительно на высоте 75 см от напольной поверхности. В третью секцию входил фриз с карнизом. Центральную часть декорировали дорогими обоями либо делали обшивку тканями, за исключением зоны столовой.

Полы в георгианских особняках обычно были дощатыми или представляли собой начищенный до блеска паркет. Уютными дома делали за счёт восточных либо английских ковров. Деревянные полы окрашивали и покрывали лаком. В холле, санузле и на кухне стелили терракотовую плитку.

Завершённым интерьер делали шторы на окнах, украшенные ламбрекенами.

Выбор мебели

В георгианском особняке непременно должен быть мебельный комплект, в котором все элементы сочетаются по обивке и материалу изготовления.

Ткани для обивки выбирали с рисунками в восточном стиле. Популярностью пользовались и материалы с вышивкой.

В гостиную можно приобрести мягкие кресла с подлокотниками и дополнить их пуфами, а на кухню – плетёные стулья с зафиксированными на них при помощи бантов подушками.

Предметы обстановки не должны занимать всё имеющееся пространство. Этот стиль предполагает наличие свободного места.

Располагайте мебель по периметру помещения, а центр оставляйте пустым.

Аксессуары и освещение

Для освещения дома использовали многочисленные свечи. Их размещали в канделябрах и красивых подсвечниках. В качестве световых приборов также использовали бра, обладавшие классическим дизайном или оформленные в духе рококо.

Дополнительный свет давал и огонь в камине. Он способствовал созданию уютной атмосферы в помещениях.

Аксессуарами служили картины, обрамлённые рамами с позолотой, фарфоровая кухонная утварь с китайскими узорами, зеркала.

Помимо этого, комнаты декорировали серебряными изделиями, рисунки наносили на стеновые поверхности и дверные полотна.

В интерьерах домов, выдержанных в георгианском стиле, королевская роскошь сочетается с элегантностью. Этот дизайн вобрал в себя лучшие черты направления рококо, готики и других течений, при этом у него имеется большое количество индивидуальных характеристик, обеспечивающих гармонию и изящество.

Читайте также:
4 стереотипа о квартире одинокой женщины

Обзор дома в грегорианском стиле в видео ниже.

Чудовище хитрости: «Сладкая жизнь» Феллини глазами итальянца

«Сладкая жизнь» Феллини вышла в повторный российский прокат с 5 марта в статусе несомненной классики. Тем любопытнее узнать, что писал об этом для еще тогда советского журнала «Искусство кино» в 1960 году современник фильма, итальянский кинокритик Уго Казираги.

Фильм «Сладкая жизнь» Федерико Феллини завоевал на фестивале в Канне «Пальмовую ветвь». Это была вторая и абсолютно заслуженная премия. Первая — «Золотой Чаплин» — была присуждена ему несколькими месяцами раньше прогрессивным римским киноклубом, носящим имя Чарльза Чаплина. Решение было принято исключительно своевременно, в самый разгар бешеной кампании, развязанной в Италии по почину Ватикана, против этого фильма, который именовался не иначе как «фильм-посягательство».

Премиям, которыми несомненно и далее будут осыпать это произведение наиболее премированного во всем мире режиссера (его «Дорога» завоевала свыше 60 международных призов), сопутствует небывалый коммерческий успех фильма в Италии, во Франции и других европейских странах.

Возможно, что через несколько лет, когда фильм сойдет с экрана, обнаружится, что он был наиболее доходным за всю историю кино и сделанные им сборы перекрыли рекорды, установленные в свое время такими боевиками, как «Рождение нации», «Гонимые ветром», «Десять заповедей». Но помимо удивления это открытие вызовет и чувство удовлетворения, поскольку речь идет не о коммерческом боевике, а о фильме подлинно художественном.

Все это очень утешительно. Однако наиболее интересна здесь не художественная и коммерческая стороны вопроса, а полемика, которую возбудил фильм. Никогда еще, по крайней мере в Италии, ни один фильм не вызывал столько ожесточенных споров. Надо было находиться в Италии в феврале этого года, чтобы воочию убедиться, как сильно может потрясти страну кинематографическое произведение. О нем спорили повсюду — дома и на улице, в партийных комитетах, в клубах, о нем говорили с парламентской трибуны и с церковного амвона. Редакторы утренних газет опровергали собственных кинокритиков (так было впоследствии и во Франции). Вечерние газеты на видном месте публиковали «обзоры боев», разгоравшихся из-за фильма, и посвящали целые полосы опросу читателей.

Официальный орган католической церкви газета «Оссерваторе романо» выступила против фильма и режиссера, против слишком благосклонной или недостаточной критики, против цензуры и прокуратуры, против правительства и против зрителей — словом, против всех на свете, опубликовав 11 редакционных статей. Об изысканности их стиля можно судить хотя бы по тому, что в них фильм назывался уже не «сладкая», а «непристойная» или «мерзостная жизнь».

Огромный успех фильма нельзя объяснять просто нездоровым любопытством зрителей (хотя и не исключено, что некоторая часть их надеялась испытать бог знает какие запретные эмоции при виде этого, по существу, целомудренного зрелища). Активность зрителей объясняется прежде всего естественным стремлением народа участвовать в дебатах. Вопреки мнению некоторых «духовных руководителей», мы еще раз могли убедиться, что зрители вышли из детского возраста. Во всяком случае, они оказались вполне «совершеннолетними», когда их провоцировали грубые нападки мракобесов, оскорблявших достоинство простого человека и подвергавших сомнению его право на собственные суждения.

Следовательно, еще до того как принести итальянской кинематографии победу на международном кинофестивале, фильм «Сладкая жизнь» в определенном отношении стимулировал пробуждение сознания итальянского зрителя. И если пробуждение оказалось столь бурным, то это объясняется прежде всего историческим моментом, переживаемым сейчас Италией (и не ею одной), объясняется совершающимся ныне глубинным процессом переоценки ценностей, растерянностью, которая естественно следует за этим процессом, и наконец, самой личностью Феллини — яркого выразителя этой растерянности, смятенного ее носителя. Ведь это тот самый режиссер, которому аплодировали все католические и буржуазные деятели, когда он сосредоточивал свои искания на абстрактной символике и ирреальности (его трилогия одиночества — «Дорога», «Мошенники», «Ночи Кабирии»), и который теперь атакован со всех сторон, осужден и подвергнут всяческим поношениям только потому, что его отчаянный призыв исходит из той самой среды, где его только что превозносили.

Вот уже лет десять, как в Италии практически запрещено показывать на экране трудовой люд, его борьбу за лучшую жизнь. А теперь, когда и клерикалы и неофашисты с трогательным единодушием добиваются запрета фильма Феллини, оказалось, что и рассказ о богачах и их развлечениях также может стать «посягательством».

Мы знали, что категорически запрещается показывать в фильме классовые противоречия, крупные политические и идеологические проблемы, борьбу народа за свои гражданские права. Мы знали, что бедные (по определению Дзаваттини) «беспокоят», что старые пенсионеры «мешают» (об этом говорил один из министров, обрушившись на фильм «Умберто Д.»), что «перетряхивание грязного белья» (лейтмотив всей кампании против неореализма) «дискредитирует Италию за границей».

Читайте также:
Красивый интерьер кухни: поможем создать оформление в стиле модерн в загородном доме

Со всех сторон слышались советы заняться показом жизни наиболее состоятельной части населения этой страны с многовековой культурой.

И кто, действительно, лучше, чем Феллини, мог бы показать изнутри — без «вульгарных» приемов, без оглядки на историю и без опасного сопоставления причин и следствий — жизнь этих благопристойных синьоров, их прирожденное благородство, их изысканные развлечения? Кто мог сделать это лучше, чем Феллини — с его ореолом вдохновенного художника, с его золотыми «Оскарами» и рубищем его героинь, которые стали символом трогательности даже для огрубевших сердец командиров промышленности и светских дам, закаленных благотворительностью?

Но оказалось, что изображение высшего общества как оно есть — при свете дня (или, точнее, при свете луны) — также не доставляет удовольствия, не бодрит и не веселит. Более того, наиболее деликатные и благовоспитанные синьоры говорили и писали, что это зрелище отвратительно и тошнотворно. Однако очень важно заметить, что никто из них даже и не попытался подвергнуть сомнению правдивость этой картины, никто не осмелился заявить, что Феллини заблуждается и что изображаемые им чудовища существуют только в его больной и извращенной фантазии. Нет, говорили иное. Говорили, что в Италии, и в частности в Риме, великое множество людей, которые трудятся, страдают, борются, много людей честных и чистых. Но итальянские кинематографисты прекрасно знали об этом и раньше, только им было запрещено показывать таких людей на экране. Итак, мы попали в заколдованный круг.

Если бы кто-нибудь и захотел опровергнуть «Сладкую жизнь», его едва ли стали бы слушать. Газеты изо дня в день печатают репортажи о громких скандалах и судебных процессах. Сановники церкви гоняются за кинозвездами, помещики Юга и промышленники Севера — постоянные участники оргий и завсегдатаи кабаре с раздеваниями, отпрыски князей церкви устраивают «черные мессы».

Феллини всего лишь добросовестно зафиксировал и поведал нам обо всем, что видел и о чем слышал. Он был настолько честен, настолько искренен, что не побоялся скомпрометировать и самого себя, придав герою фильма журналисту Марчелло некоторые свои личные черты, свои сокровенные мысли и чувства. Марчелло не посторонний наблюдатель, а соучастник. Но ведь и до появления «Сладкой жизни» было хорошо известно, что Феллини наиболее «автобиографичный» из всех итальянских кинорежиссеров.

«Сладкая жизнь» — это фильм, который потрясает зрелищем действительности, о которой зритель, конечно, слышал, читал, которую, может быть, видел и сам, — но не всю, а только какие-то ее стороны, отдельные детали. Ему никогда еще не приходилось сталкиваться с ней так непосредственно, видеть ее столь обнаженной, во всех подробностях, слитых в единую ошеломляющую картину. Увидев сгусток самых различных форм человеческой деградации, зритель испытывает нравственное потрясение и чувствует себя почти оскорбленным. Он начинает размышлять и делает выводы. Именно это и беспокоит тех, кто ведет «сладкую жизнь» и кто за нее отвечает. Они негодуют. Ведь есть же специальные органы власти, для того и созданные, чтобы держать правду под замком и замазывать общественные скандалы. Так пусть они вмешаются и изымут фильм из проката! А «сладкая жизнь» будет преспокойно продолжаться.

Но они не вмешались: не смогли. Было слишком поздно. Игра проиграна. И в этом заслуга Феллини, этого «чудовища хитрости». Вопреки философии собственных его героев, этот режиссер необыкновенно активен, он в своем роде непревзойденный борец. Чтобы осуществить задуманный фильм, а потом защитить его от нападок, он, как говорится, готов продать душу дьяволу. Никто другой не умеет так сражаться, как он, не пренебрегая никакими средствами.

«На этот раз, если будет нужно, я дойду до самого папы», — ответил он одному из своих друзей, который, считая, что эпизод с фальсифицированным чудом может показаться цензуре слишком смелым, шептал ему: «Тебе опять придется обращаться к кардиналу». Он имел в виду известное обращение Феллини к кардиналу генуэзскому Сири в связи с аналогичным эпизодом в фильме «Ночи Кабирии». С помощью кардинала тот эпизод удалось тогда спасти.

Феллини действовал исключительно ловко. Он понимал, что играет с огнем. В Италии, в сущности, еще не было фильмов, которые выставляли бы напоказ крупнейшие скандалы в современном «благородном обществе», резко критиковали его нравы.

Феллини сумел обойти цензуру методом значительно более деликатным, нежели подозрительный визит к кардиналу Сири. Для этого он применял «сверхрекламу». Ни один кинофильм в Италии не рекламировался так, как «Сладкая жизнь». Если для своего воплощения фильм черпал материал из иллюстрированных еженедельников, то теперь он возвращал им его с лихвой. Вся читающая Италия фактически увидела фильм, кадр за кадром, еще до его выхода на экран. В этих условиях запрет фильма вызвал бы скандал еще более громкий! Кардинал смотрел фильм уже после одобрения его цензурой, не вырезавшей ни одного кадра: надо было либо запрещать его, либо капитулировать. Всесильному прелату не оставалось ничего другого, как сделать хорошую мину при плохой игре, хотя, как утверждают некоторые, он все же сказал Феллини: «Этот фильм играет на руку левым».

Читайте также:
Керамоблок: размеры, характеристики строительного материала, теплая керамика, фото блоков и видео

Все в Италии видели, с какой прямотой, с каким чувством высокой ответственности подошли к фильму левые, прогрессивные силы страны. Когда он вышел почти одновременно на все экраны Италии, они спокойно, без шума и преувеличений высказали все, что о нем думали. С полной объективностью анализируя фильм, они не скупились ни на похвалы, ни на критику. Поэтому, когда «Оссерваторе романо» в своей первой исступленной статье, озаглавленной «Довольно!» (газета кричала «довольно!» не «сладкой жизни» миллиардеров и паразитов, а фильму), намекнула на тот крайний фланг, где критика оказалась наиболее восторженной, все поняли, что она размахивает давно надоевшим жупелом. На самом же деле именно цвет католической и буржуазной прессы, высокочтимые и эрудированные отцы-иезуиты отзывались о фильме не только с похвалой, но и с восхищением.

Именно они, а не левая печать, сравнивали полотно Феллини с произведениями Гойи и Брейгеля, они, а не левая печать утверждали, что фильм «Сладкая жизнь» — это почти Дантов «Ад», они, а не левая печать сравнивали его с кинематографическими шедеврами Штрогейма, а падре Арпа, иезуит и правая рука кардинала Сири в вопросах искусства, говорил, что фильм полон поэзии.

Ватиканский орган «Оссерваторе романо» фактически выступил не против «левой», а против католической же печати. С появлением «Сладкой жизни» в католическом мире образовалась глубокая трещина.

И действительно, в то время как «Оссерваторе романо» кричал о «самом вульгарном и бездарном фильме», орган Миланского церковного совета писал о «волшебном искусстве», «чуткости интуиции, проникновенном мастерстве» Феллини. В то время как газета Генуэзского церковного совета рекомендовала фильм своим читателям и вообще верующим (адресуя, впрочем, рекомендации «совершеннолетним, с достаточной культурной подготовкой и устойчивой моралью»), католический киноцентр сначала «не рекомендовал» фильм, а потом запретил его «для всех категорий зрителей». В то время как католическая интеллигенция участвовала в создании фильма, страстно его защищала и восхваляла, мифические католические организации «матерей и отцов добрых семей» требовали его запрещения или хотя бы (вот он, верх лицемерия!) купюр при показе на вторых экранах, предназначенных для народа.

Противоречия были резкие и недвусмысленные. Христианско-демократическое правительство, испытывая давление со стороны ватиканских, фашистских и других влиятельных кругов, оказалось в крайнем затруднении. Оно решило формально стать на защиту фильма, поручив это статс-секретарю Магри. Но в его противоречивых выступлениях явно сквозило иное правительственное решение: никогда более не допускать подобного скандала.

Когда в 1954 году Феллини поставил «Дорогу», клерикальные круги сразу поняли, что его иррациональный символизм, его «романтизированное грязное белье», безумие его героев, все это изнутри и весьма эффективно подрывает опаснейшего врага — неореализм. (Так оно и получилось в последующие годы, когда новое вредное влияние сказалось на крупнейших итальянских режиссерах и на многих иностранных — от французских до польских.) И Феллини, который в фильме «Маменькины сынки» обнаружил подлинное сатирическое дарование, с горькой иронией изобразил застой и моральную опустошенность итальянской провинции, в фильме «Дорога» стал трубадуром отречения и создателем «идеального» фильма, как говорил о нем в своей энциклике покойный папа Пий XII. Именно за этим режиссером и признается заслуга погребения неореализма, который слишком точно определял место действия фильмов, был слишком откровенным в своих обвинениях и изобиловал достаточно определенными выводами.

«Инстинктивность», «хаотичность», «иррационализм» и «индивидуализм» Феллини превозносились до небес. Был даже выдуман новый термин «индивидуалистический реализм», подчеркивающий, что интересы художника сосредоточиваются уже не на народе, а на индивидууме, одиноком и несчастном индивидууме, блуждающем в таинственном мире. Открыть итальянцам Италию — прекрасная и благородная задача, которую ставили перед собой неореалисты, казалось, померкла перед новой задачей — открыть индивидууму самого себя. Если не мистическое, то во всяком случае искаженное изображение страны, которое дал Феллини в своей трилогии одиночества и безысходной тоски, было до предела насыщено неразрешенными проблемами и удручающей нищетой. Однако это нисколько не беспокоило тех, кто ранее не пропускал ни одного подлинно неореалистического фильма без протеста и угроз. Ни один фабрикант или помещик, ни один кардинал или министр не почувствовали себя задетыми картиной страшного упадка страны. Напротив, все они лили слезы и аплодировали. Феллини помещал своих героев в искусственно разреженную среду, где нищета и порок выглядели еще более выпукло и казались еще более отвратительными, где зло было предельным и где можно было найти избавление лишь в результате «чуда». И все это было «ужасно поэтично», «лирично», а главное, никого не беспокоило.

Что же произошло со «Сладкой жизнью»?

Джон Дэвисон Рокфеллер – самый богатый человек в мире за всю историю человечества.

Будущий миллиардер родился 8 июля 1839 года в городе Ричфорд Штата Нью-Йорк. Оба родителя, Уильям Эвери Рокфеллер и Луиза Селянто, были прихожанами баптистской церкви. В семье воспитывалось шестеро детей, из которых Джон был вторым по старшинству. Уильям работал коммивояжером и с детства воспитывал в детях умение вести торговлю. Для этого отец платил Джону за выполнение домашних дел. В периоды отъездов Уильяма матери, которая нигде не работала, а занималась лишь домашним хозяйством, приходилось экономить, и эту способность Луиза прививала отпрыскам.

Читайте также:
Как рассчитать гипсокартон: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности расчета стен, цена

Маленький Джон уже с раннего возраста проявлял коммерческую смекалку – он продавал родным сестрам конфеты, которые покупал оптом. А в 7 лет мальчик нанялся к соседям на ферму, где зарабатывал первые деньги собиранием картофеля и выращиванием индюшек. Уже с первых дней рабочей жизни Рокфеллер завел бухгалтерскую книгу, куда аккуратно вписывал доходы и расходы.

Джон Рокфеллер в молодости 1860-е

Юный Джон производил на окружающих впечатление тихого задумчивого мальчика. Сухощавый и неэмоциональный ребенок подолгу задумывался и не спешил с принятием решения. Но на самом деле Джон был очень чувствительным мальчиком, и переживал утрату родной сестры, которая умерла младенцем. После смерти девочки Джон пролежал ничком на траве вдалеке от дома в течение 12 часов.

В школе Рокфеллер учиться не любил, хотя педагоги отмечали у мальчика цепкую память и способность мыслить логически. В годы учебы Джон начал ростовщический бизнес. Рокфеллер понял, что, ссуживая небольшие суммы под небольшие проценты, можно заработать без труда. Мальчик не захотел становиться рабом денег и трудиться ради зарплаты день и ночь, Джон решил сделать деньги собственными рабами и заставить их работать на себя. После окончания школы Джон стал студентом коммерческого колледжа, поэтому юный бизнесмен устроился на трехмесячные бухгалтерские курсы, где освоил необходимые азы ведения денежного оборота.

В 1855 году Джон устраивается на первую и единственную наемную работу на фирму Hewitt & Tuttle в отдел бухгалтерии. Молодой человек начинал с оклада в 17 долларов, но через несколько месяцев юноша получил повышение до 25 долларов. Через год Рокфеллера назначают управляющим компании. Джон стал получать зарплату в 20 раз больше бухгалтерского оклада. Но честолюбивого юношу не устроила эта сумма, так как предыдущему руководителю платили гораздо больше и, не проработав и года, Джон увольняется, чтобы начать собственный бизнес.

Для того, чтобы стать партнером бизнесмена из Великобритании, Рокфеллера пришлось занять 1200 долларов у собственного отца под 10% годовых. Набрав необходимые 2000 долларов, Рокфеллер стал компаньоном и владельцем акций фирмы «Кларк и Рочестер». Компания торговала сельхозпродукцией. Рокфеллер быстро завоевал доверие партнеров деловой хваткой, интуицией и искренностью. Молодой человек занялся ведением финансовых дел предприятия.

Бизнесмен Джон Рокфеллер 1885 год

Во второй половине 19 века в Америке началось освоение новой сферы рынка – нефтеперерабатывающего бизнеса, так как в быту популярностью стали пользоваться керосиновые лампы. Джон Девисон Рокфеллер приглашает к сотрудничеству практикующего химика Самуэля Эндрюса и делает ученого компаньоном новой фирмы «Эндрюс и Кларк». Предыдущий партнер Кларк не захотел участвовать в подобном бизнесе, и Джону пришлось выкупить долю в компании и взять управление делом на себя.

В 31 год Рокфеллер создает фирму Standard Oil, которая занимается полным циклом производства керосина, начиная от добычи нефти, заканчивая сбытом готовой продукции. Особенностью ведения бизнеса стало то, что Джон не выплачивал сотрудникам зарплату деньгами. Бизнесмен выдавал поощрение акциями предприятия. Такой подход позволял работникам трудиться с большей ответственностью, так как теперь благосостояние напрямую зависело от успеха фирмы.

Развитие бизнеса Рокфеллера пошло большими темпами. За счет предприимчивости и умения договариваться с влиятельными людьми Джон добился для собственной компании сниженных цен на грузоперевозки на железной дороге. По сравнению с конкурентами нефтепродукты Standard Oil перевозились в 2-3 раза дешевле. Рокфеллер таким образом вынуждал другие нефтяные компании продавать производство фирме Standard Oil. Таким образом предприимчивый бизнесмен превратился в монополиста.

В 1890 в США вышел антимонопольный закон сенатора Шермана, который был направлен против деятельности компании Standard Oil. Рокфеллер в течение 20 лет был вынужден раздробить производство на 34 подконтрольных предприятия. В каждом из них Джон закрепил за собой право владения контрольным пакетом акций. Такое разделение бизнеса положительно повлияло на капитал магната, Рокфеллер многократно увеличил собственный доход.

Ежегодно от деятельности компании Standard Oil доход Джона Рокфеллера составлял $ 3 млн. На момент смерти по подсчетам экспертов состояние нефтяного магната составляло $ 1,4 млрд. Компания владела 70% всех мировых нефтяных месторождений. В пересчете на нынешний курс доллара – это $ 318 млрд или 1,5% от ВВП Соединенных Штатов. Рокфеллер владел 16 железнодорожными компаниями, 6 сталеплавильными заводами, 6 пароходными предприятиями. Бизнесмену принадлежало 9 банков, 9 фирм по продаже недвижимости.

Рокфеллер в конце жизни окружал себя роскошью, но не афишировал этого перед обществом. Семейство магната владело апельсиновыми рощами, виллами и особняками, земельным участком 273 га. Любимой игрой Джона Рокфеллера был гольф, поэтому для личного пользования в распоряжении миллиардера содержалось игровое поле. Собственное благосостояние магнат объяснял дисциплиной и поддерживанием 12 золотых правил жизни, которые Джон выработал еще в молодости.

Читайте также:
Дом Кэмерон Диас в Нью-Йорке: 6 хитростей в декорировании интерьера

Джон Рокфеллер посещал с детства протестантскую церковь и, как образцовый христианин, с первых же заработков начал перечислять десятину на нужды прихода, который посещал. Собственной привычке нефтяник не изменял до конца жизни. Магнат перечислил $ 100 млн. Помимо пожертвований церкви Рокфеллер много занимался благотворительностью. Джон перечислял денежные суммы Чикагскому университету, Нью-Йоркскому институту медицинских исследований, создателем которого Джон являлся. В начале 20 столетия Рокфеллер создал «Совет по всеобщему образованию» и «Фонд Рокфеллера».

Нефтяной магнат написал ряд биографических книг, первой из которых стало издание 1909 года «Воспоминания о людях и событиях». В 1910 году в свет вышла книга Рокфеллера «Как я нажил 500 000 000 долларов» об истории обогащения. В 1913 году предприниматель написал книгу «Мемуары», в которой изложил все интересные факты собственной биографии.

В 25 лет Джон Рокфеллер женился на преподавательнице Лоре Селестии Спелман из состоятельной семьи. Девушка привлекла жениха набожностью. Молодых людей соединило взаимное чувство любви друг к другу и взгляды на жизнь и на семейное благосостояние. Оба были до крайности экономны и неприхотливы в желаниях.

В семье Рокфеллеров родилось 4 дочери и единственный наследник – сын Джон Д. Рокфеллер младший, который стал продолжателем дела отца. Даже когда Рокфеллер приобрел нефтеперерабатывающий завод в Кливленде, семья продолжала жить в съемном жилье и не держали прислугу. Как писал сам нефтяной магнат, коммерческим успехом Джон обязан жене.

Джон Рокфеллер со своими сыном и наследником Джоном Рокфеллером мл. в 1915 году

После смерти супруги Джон Рокфеллер прожил еще долго. Нефтяник полюбил женское общество, постепенно привык носить дорогие костюмы. Любимым головным убором Рокфеллера стала соломенная шляпа, в которой пожилой предприниматель часто позировал для фото.

Детей Джон воспитывал оригинальным способом. У каждого ребенка была бухгалтерская книга, в которой фиксировались денежные вознаграждения и расходы. В доме Рокфеллеров существовала определенная система поощрений детей за труд. Джон премировал дочерей и сына за их отказ от каких-либо благ. Например, за день без конфет ребенку полагалась денежная сумма.

Джон Д. Рокфеллер младший во много раз увеличил состояние семейной корпорации. А пять внуков, самыми известными из которых стали Нельсон, Уинтроп и Дэвида, участвовали в политической и экономической жизни США вплоть до начала 21 столетия.

Рокфелер со своей женой Лорой Селестией в 1911 году

У Джона Рокфеллера было две мечты в жизни, которые не сбылись: дожить до 100 лет и заработать $ 100 тыс. Но смерть застигла предпринимателя в 97 лет, а состояние составило $ 192 млрд. Джон Рокфеллер скончался 23 мая 1937 года от сердечного приступа во Флориде.

Известные цитаты нефтяного магната:

Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги;

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений;

Если ваша единственная цель – стать богатым, вы никогда не достигнете ее.

12 правил Рокфеллера

Меньше работай на людей. Чем больше ты работаешь не на себя, тем быстрее беднеешь.

Правильно экономить деньги – делать шаг к успеху. Покупай продукцию там, где дешевле или оптом, заранее готовь список необходимого, приобретай продукцию соответственно списку.

Если ты беден – начинай заниматься бизнесом. Если же у тебя совсем нет ни копейки, то открывать бизнес следует прямо сейчас, не откладывая ни на минуту.

Путь успеха, дорога к огромному богатству проходит через пассивный доход.

Мечтай зарабатывать минимум по 50 000$ в месяц, а, возможно, и больше.

Деньги к тебе приходят через других людей. Общение, доброжелательность делает людей богатыми. Необщительный человек крайне редко становится богатым.

Бедное окружение, неуспешные люди тянут за собой — в бедность и к неуспеху. Нужно окружать себя победителями и оптимистами.

Не придумывай себе оправдание для возможности отложить первый шаг к достижению свой цели – его нет.

Изучай биографии и мысли самых богатых людей мира, достигших успеха. История жизни успешной личности поможет осуществить желания каждого – вот смысл этой цитаты.

Мечты — это главное в твоей жизни. Главное мечтать и верить, что мечты сбудутся. Человек начинает умирать, когда перестает мечтать.

Помогай людям не за деньги, а от чистого сердца. Отдавай 10% прибыли на благотворительность. То есть, каждый человек должен помогать нуждающимся. Об этом свидетельствует история успеха Джона Рокфеллера.

Создавай бизнес системы и наслаждайся своими заработанными деньгам. Смысл этой цитаты в том, что человек должен работать для того, чтобы счастливо жить, а не тупо копить богатство.

Читайте также:
Как просто установить ручку в межкомнатную дверь своими руками — пошаговая инструкция

Как вырастить богатых и неизбалованных детей: секреты семьи Рокфеллеров с состоянием в $11 млрд


Семейный портрет Рокфеллеров, лето 1920 г., Сил Харбор, штат Мэн. Слева направо: Лоренс, Бэбс, Джон Д.-третий, Абби Олдрич Рокфеллер держит за руки Дэвида-старшего, Уинтроп, Джон Д. Рокфеллер-младший и Нельсон. Фото: архив Rockefeller Archive Center

Во многих культурах есть старая поговорка: богатство наживают и теряют за три поколения. В США его теряют «от сорочки до сорочки», в Японии – «от рисовой плантации до рисовой плантации».

Другими словами, нажитого едва хватает правнукам, а дальше – как получится. Налоги, расходы, распределение состояния между детьми, внуками и правнуками. Как следствие – дети неизбежно разбалованы деньгами, что сказывается и на семейной казне.

Однако семья Рокфеллеров опровергла эту концепцию. Седьмое поколение насчитывает аж 170 наследников, а денежки до сих пор не кончились. По версии журнала Forbes, семейное состояние оценено в $11 млрд. И это через сто лет после того, как Джон Д. Рокфеллер стал первым миллиардером в Америке, основав Standard Oil Company в конце XIX века.

Еще более невероятным кажется то, что семья осталась довольно сплоченной – никаких публичных скандалов, внутрисемейных распрей, судов и трагедий, обычно преследующих прочие состоятельные династии. На данный момент семья насчитывает более 250 прямых потомков Джона Д. Рокфеллера и Лауры Спелман Рокфеллер.

Разумеется, Рокфеллеры изначально были богаты, и со временем это очень помогает. Впрочем, и Вандербильты, и Карнеги, и Асторы начинали так же, однако сейчас они уже не раздают свои миллиарды направо и налево, как Рокфеллеры.

В мае на аукционе Christie’s будет выставлена коллекция покойных Дэвида и Пегги Рокфеллер, включая предметы искусства и прочие ценности общей стоимостью более $550 млн. Возможно, цена коллекции достигнет и миллиарда. Все деньги от продажи будут пожертвованы на благотворительность. За свою жизнь Дэвид Рокфеллер пожертвовал более миллиарда долларов.

В чем же секрет Рокфеллеров

Дэвид Рокфеллер-младший, председатель совета директоров Rockefeller & Co., редко дает интервью, но в одном все же поделился этим секретом. По его словам, семья разработала систему ценностей, традиций и институтов, которые помогли сплотиться и сохранить семейное состояние. Эти советы будут полезны любой семье, желающей вырастить детей с правильным пониманием денег – даже если денег у вас нет.


Дэвид Рокфеллер-младший и Сюзан Рокфеллер. Фото: Getty Images | Monica Schipper

Очень важны регулярные семейные встречи. «Мы собираемся всей семьей дважды в год, иногда до ста человек за раз – например, на рождественский обед, – говорит он. – У нас есть так называемый семейный форум. Когда кому-то исполняется 21 год, он получает приглашение на такие сборища». На этих встречах семья обсуждает дальнейшее развитие, проекты, новых членов и кто чего добился в карьере и бизнесе. Очень важно, чтобы все чувствовали себя полноправными членами семьи, даже если пришли в нее со стороны посредством брака.

Рокфеллер говорит, что также очень важно хранить семейную историю.

Отчасти они поддерживают традиции с помощью семейных поместий, где можно собраться и вспомнить историю.

«Это места, знакомые многим и передававшиеся из поколения в поколение, – поясняет он. – Я могу отправиться туда, где жил мой прадед сто лет назад, и посмотреть, как он жил и как жили его дети и внуки».

Еще один немаловажный момент – отсутствие семейного бизнеса. Многие раздоры в семьях начинаются именно на этой почве – кто будет этим бизнесом управлять, как именно это нужно делать и кому достанется прибыль.

Повод поругаться за бизнес у Рокфеллеров отняли еще в 1911 году, когда правительство приняло новое антимонопольное законодательство и разбило компанию Standard Oil на открытые акционерные общества. Одним ударом корпорация-гигант Рокфеллеров распалась на множество мелких компаний. Благодаря тщательно прописанному доверенному управлению акции и финансовые холдинги было проще передавать будущим поколениям, не устраивая финансовых баталий.

«Разумеется, наша семья заработала состояние на нефтяном бизнесе Standard Oil, – говорил Рокфеллер. – Но нас объединял вовсе не бизнес. Если честно, он разрушил множество семей. Думаю, нам повезло, что у нас забрали то, что могло нас поссорить. Наш бизнес обеспечивал богатство благодаря передаче имущества через поколение. Эти деньги передавались из поколения в поколение и распределялись среди все большего количества людей, но все равно никуда не делись. Однако центрового бизнеса у нас не было».

В роли цемента, скрепившего семью Рокфеллеров, выступили семейные ценности, в особенности благотворительная деятельность. Различные семейные фонды, включая Фонд Рокфеллера, Фонд братьев Рокфеллер и Фонд Дэвида Рокфеллера, совместно пожертвовали на благие дела более $5 млрд.

Членов семьи поощряют участвовать в фондах и помогают выбрать достойные благотворительные цели. Рокфеллеры поставили во главе угла щедрость и пожертвования, чем и сохранили главные ценности Джона Рокфеллера-младшего. Его мантра вырезана в камне в Рокфеллер-центре: «Я верю, что каждое право предполагает ответственность; каждая счастливая возможность предполагает обязанность; а обладание предполагает долг».

Читайте также:
Клей для обоев водостойкий, универсальный: какой состав лучше и сколько его нужно?

Дэвид Рокфеллер-младший помнит, как десятилетним мальчишкой жертвовал из своих первых карманных денег. Он получал деньги по воскресеньям и отдавал часть церкви или кому-то еще. Джон Д. Рокфеллер аналогично пожертвовал десятину из первой зарплаты.

«Если ценностями не жить, голословные утверждения ничего не значат, – говорил Дэвид Рокфеллер-младший. – Думаю, семья очень старалась жить тем, во что верила. Кому много дано, с того много и спросится».

Мои путешествия. Поместье Рокфеллеров “Kykuit” в Pocantico Hills, штат Нью Йорк. Часть 1. Интерьер

Поместье, а вернее, только определенная его часть, открыто для всех желающих. Но туристы не могут самостоятельно добраться до этого места. Причина этого проста – частная жизнь охраняется в Америке очень строго. А поскольку кроме этого здания, на территории есть еще и дома, принадлежащие некоторым членам этой семьи, есть поля для гольфа, где могут играть либо хозяева, либо их гости, то все желающие добираются до поместья на специальных автобусах.

Посетители садятся в автобусы в туристическом центре в городке Sleepy Hollow (Сонная Лощина) и едут мимо симпатичных домиков и милых пейзажей куда-то в гору. Поместье Кайкет, что в переводе с языка буров означает «наблюдательный пункт», расположился на высшей точке холмов Покантико, откуда открывается великолепный вид на Гудзон.

К слову сказать, это та самая Сонная Лощина, о которой написал свою готическую новеллу Вашингтон Ирвинг, а кинорежиссер Тим Бертон снял свой фильм ужасов. Писатель жил в этих местах, и здесь неподалеку расположен дом-музей Ирвинга. Но это отдельная экскурсия, которая пока не входила в наши планы.

Итак, четверть часа езды – и мы оказываемся у цели. Вокруг нас – резиденция четырех поколений клана Рокфеллеров.

Патриарх клана, нефтяной магнат и первый официальный долларовый миллиардер в истории человечества, Джон Рокфеллер-старший начал наведываться в эти края в конце 19-го века, когда он постепенно отходил от дел в созданной им нефтяной империи Standard Oil.

Предыстория же была такова. Джон Рокфеллер одним из первых оценил перспективы нефтяного бизнеса. В 1870 году он создает легендарную нефтяную компанию Standart Oil, которая в будущем принесет ему миллиардное состояние. Чтобы ни от кого не зависеть, Standart Oil осуществляла полный цикл: от добычи сырой нефти и ее обработки до поставок конечному потребителю.

За 10 лет компания Рокфеллера стала абсолютным нефтяным монополистом в США: 95% всей добычи в стране. С конкурентами Джон расправлялся безжалостно. Демпингуя на стоимости железнодорожных перевозок, он вынуждал другие нефтяные компании уходить с рынка или… объединятся со Standart Oil.

Через 10 лет закон Шермана против монополий потребовал разделить Standard Oil. После этого Рокфеллер раздробил бизнес на 34 мелких компании и во всех из них сохранил контрольный пакет и при этом нарастил капиталы.

Практически все крупные американские нефтяные компании произошли именно от Standard Oil, в их числе ExxonMobil и Chevron.

Дорожка перед домом ведет к вот такой скульптурной композиции. А если обойти скульптуру, подойти к ограде и глянуть вдаль, то перед глазами открывается потрясающий вид:

Рокфеллер купил земли в этих краях в 1893 году. Он также купил всю землю на противоположной стороне реки Гудзон, чтобы никто не мог построить здесь дома и испортить замечательные пейзажи.

И из всех своих домов Рокфеллер-старший больше всего любил именно эту виллу «Покантико хиллз».

В его собственности находилась не только легендарная Standart Oil, но и 16 железнодорожных и 6 сталелитейных компаний, девять фондов недвижимости, шесть пароходств, девять банков и даже три апельсиновые рощи. сточник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/biblioteka/biografiya-rokfeller.html

В пересчете на сегодняшний курс доллара состояние Рокфеллера в момент его смерти составило $310 млрд.

До сих пор именно он считается самым богатым человеком в новейшей истории. В 1917 году состояние Рокфеллера соответствовало 2,5% ВВП США. Источник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/biblioteka/biografiya-rokfeller.html

Рокфеллер хотел дожить до ста лет, но умер в возрасте 97 лет в 1937 году, завещав свое состояние сыну, Джону Дэвисону Рокфеллеру младшему.


Источник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/biblioteka/biografiya-rokfeller.html
Честно говоря, съемка внутри дома запрещена, разрешена только снаружи. Но поскольку многие туристы при мне нарушали это правило, да и в интернете я нашла подобные фотографии интерьера этого поместья, я все же выложу несколько своих фотографий для наглядности.

Семья Рокфеллеров не кичилась богатством. Здесь нет кричащей роскоши, как в поместьях других богатых людей. Рокфеллеры исповедовали баптизм и не приветствовали пышные балы, танцы, выпивку и карточные игры. Поэтому в доме нет, например, банкетного зала или игровой комнаты.

Зато дом был оборудован всеми возможными для того времени удобствами – электричеством, водопроводом, центральным отоплением и лифтом.

Читайте также:
Квартира 26 м² из фанеры, которая перевернет ваше сознание

Источник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/biblioteka/biografiya-rokfeller.html Рокфеллер также был равнодушен к одежде, близким было трудно его уговорить менять костюмы. Но зато он всегда проповедовал здоровый образ жизни и полный отказ от алкоголя и табакокурения.

Его супруга Лаура Селестина Спелман была не менее прагматична и расчетлива. Рокфеллер отмечал: «Без её советов я бы так и остался бедняком».

Современные исследователи говорят о том, что она настолько идеально подходила по характеру для Рокфеллера, что это было поразительно. Не зря супруги смогли прожить не разлей вода больше шестидесяти лет.

Но несмотря на свою прижимистость и скупость (а если кто-то считает Рокфеллеров евреями, тот глубоко заблуждается), Рокфеллер-старший был большим филантропом, а его благотворительная деятельность была грандиозна.

За свою жизнь миллиардер перечислил на благотворительность около полумиллиарда. Большая часть этих денег шла на исследовательскую медицину. В конце 30-хх прошлого века группа ученых из Оксфорда получила от фонда Рокфеллера грант на $5000. В результате исследований был открыт пенициллин.

Он тратил огромные деньги на образование, в частности, основал Чикагский и Рокфеллеровский университеты.

Кроме этого, он был верующим баптистом и жертвовал 10 % своих доходов Баптистской церкви в течение всей жизни.

Ну и вкратце скажу о некоторых других членах его семьи, которые внесли свой вклад в оформление дома, хотя к этому приложили руку все представители династии Рокфеллеров.

Единственный сын Джон Рокфеллер-младший унаследовал от отца 460 млн долларов.

Это он построил в 1913 году этот особняк с 40 комнатами для своих родителей. Источник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/biblioteka/biografiya-rokfeller.html

Он потратил огромные суммы на благотворительность, а кроме того дал деньги на строительство Центра Рокфеллера в Нью-Йорке и пожертвовал 9 млн долл. на строительство здания ООН (именно благодаря его помощи штаб-квартира ООН была построена в Нью-Йорке, а не в каком-либо другом городе мира). Рокфеллер-младший построил также знаменитый небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг.

В 1901 году Джон Рокфеллер-младший женился на Эбби Олдрич Грин, дочери влиятельного сенатора Нельсона Олдрича. Этот брак был воспринят как величайший союз капитала и политики.

Если я ничего не путаю, то на этом портрете, висевшем в доме, изображена именно она, Эбби.

Какой роскошный вид из окна!

У пары было шестеро детей — дочь и пять братьев Рокфеллер.

Но я остановлюсь только на одном из братьев, Нельсоне.


Источник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/biblioteka/biografiya-rokfeller.html
сточник: http://capitalgains.ru/obrazovanie/biblioteka/biografiya-rokfeller.html
Внук Рокфеллера-старшего Нельсон А. Рокфеллер (1908-1979), американский политик и бизнесмен, занимал посты губернатора штата Нью-Йорк и вице-президента США.

Он внес значительный вклад в художественное убранство резиденции. Нельсон собрал внушительную коллекцию произведений искусств, которая располагается на двух цокольных уровнях.

Здесь находится большое собрание изобразительного искусства 20-го века, в том числе работы таких мастеров, как Пабло Пикассо, Тулуз-Лотрек, Энди Уорхол, в частности редкая коллекция гобеленов Пикассо.

Я не удержалась и щелкнула камерой пару раз в этой галерее, поскольку съемка и здесь, к сожалению, запрещена.

Посетили мы и гараж для конных экипажей и автомобилей. Для любителей старины это, конечно, настоящий подарок.

В соответствии с завещанием Нельсона Рокфеллера имение Кайкит объявлено народным достоянием.

И это еще один подарок самой могущественной финансовой династии Америки своей стране и своим согражданам .

Сенсационные тайны семьи рокфеллеров

Пугающие секреты богатейшей в мире династии.

О миллионерах ходит много сплетен и легенд — люди хотят знать, как им удалось удержать свою обширную империю, в то время, как остальные компании возникали, разорялись или сливались с другими.

В ряду знаменитых семей Рокфеллеры занимают особое место, фамилия стала ассоциироваться с богатством. Однако, мало кто знает, что лежало в основе финансовой империи. Секреты одной из самых богатых в мире династий, которых Вы не знали.

Конокрад

Отец первого в истории миллиардера Уильям Рокфеллер (тогда его фамилия звучала, как «Рокенфеллер», родился в 1810 году. Официально он занимался торговлей медикаментами. Однако не был обычным аптекарем, не имел специального образования и торговал снадобьями, сотрудничая с разного рода знахарями.

Уильям путешествовал по северо-восточной части США, продавая подозрительные лечебные микстуры. В 1849 году, когда Джону Рокфеллеру — сыну Уильяма — было 10 лет, семейству срочно пришлось менять местожительство, причем переезд напоминал бегство. Причина его, как свидетельствуют документы, была очень весомой — Уильям Рокфеллер обвинялся в конокрадстве.

Замуж за мошенника

Матерью богатейшего человека в мире была Элайза Дэвисон. Когда она впервые увидела Уильяма, который, участвуя в очередной махинации, выдавал себя за глухонемого, то воскликнула: «Я бы вышла за этого человека замуж, не будь он глухонемым!».

Уильям быстро смекнул, что это выгодная партия — отец давал за Элайзой 500 долларов приданого. Вскоре они обвенчались, а через два года на свет появился Джон

Рокфеллер-старший

Элайза не рассталась с мужем, выяснив, что он не только все отлично слышит, а при случае сквернословит не хуже пьяного лесоруба. Она не бросила мужа даже тогда, когда он привел в дом свою любовницу Нэнси Браун, и та — по очереди с Элайзой — стала рожать Уильяму детей.

Читайте также:
Каркасные дома: технология строительства, проекты, красивый дизайн, видео и фото

На заработки муж уезжал по ночам. Он исчезал в темноте, не объясняя, куда и зачем едет, и возвращался через несколько месяцев на рассвете — Элайза просыпалась от стука ударившегося в оконное стекло камешка. Она выбегала из дома, откидывала засов, открывала ворота, и муж въезжал во двор — на новой лошади, в новом костюме, а порой и с бриллиантами на пальцах.

Красавец-мужчина делал неплохие деньги: брал призы на стрелковых конкурсах, бойко торговал стекляшками под вывеской «Лучшие в мире изумруды из Голконды!». Он также успешно изображал из себя известного доктора-травника, продавая различные добавки, которые сегодня называются БАДами.

Он ходил от двери к двери в разных районах Америки и продавал «чудодейственные» средства домохозяйкам. Соседи называли его Биллом-дьяволом: одни считали Уильяма профессиональным игроком, другие — бандитом.

После нескольких лет бродячей жизни семейство Рокфеллеров осело, наконец, в Кливленде, но не потому, что Биг Билл — так прозвали Уильяма Рокфеллера среди лошадиных барышников — остепенился.

Просто в один прекрасный день 1855 года он отбыл в неизвестном направлении, женившись на некой Маргарет, 25-летней девушке, знавшей его как доктора Уильяма Ливингстона. Причем, с Элайзой он так и не развелся, а значит, по факту, был двоеженцем.

Маленький бизнесмен

«Мать и священник с младых лет внушали мне, что надо трудиться и экономить», — вспоминал Джон Рокфеллер. Занятие «бизнесом» было частью семейного воспитания. Еще в раннем детстве Джон покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой распродавал собственным сестрам.

В семь лет он продавал выращенных им индюшек соседям, а заработанные на этом 50 долларов одолжил соседу под 7% годовых. В последующем Джон высоко оценил эти уроки. А ещё из общения с отцом он вынес твердое убеждение, что алкоголь и табак — это порок, и это очень плохо. А глядя на то, как мучается его мать, от частых измен своего мужа, он ещё в детстве решил, что так он не будет поступать никогда.

«Это был очень тихий мальчик, — много лет спустя вспоминал один из горожан, — он всегда думал». Со стороны Джон выглядел рассеянным: казалось, что ребенок все время бьется над какой-то неразрешимой проблемой.

Впечатление было обманчивым — мальчик отличался цепкой памятью, хваткой и непоколебимым спокойствием: играя в шашки, он изводил партнеров, по полчаса думая над каждым ходом.

В то же время он был чувствительным мальчиком: когда умерла его сестра, Джон убежал на задний двор, бросился на землю и так пролежал целый день. Да и повзрослев, Рокфеллер не стал таким чудовищем, каким его порой изображали: как-то он спросил об однокласснице, которая ему когда-то нравилась и, узнав, что она овдовела и бедствует, владелец «Стандарт ойл» тут же назначил ей пенсию.

Работа «на дядю»

Школу Джон Рокфеллер так и не окончил. В 16 лет, имея за плечами трехмесячные курсы бухгалтерии, он начал искать работу в Кливленде, где тогда жила его семья. Через шесть недель он устроился на место помощника бухгалтера в торговую компанию «Хьюитт и Таттл».

Сначала ему платили $17 месяц, а затем — $25. Получая их, Джон испытывал чувство вины, находя вознаграждение чрезмерно завышенным. Чтобы не тратить зря ни цента, бережливый Рокфеллер с первой зарплаты купил маленькую бухгалтерскую книгу, куда записывал все свои расходы, и бережно хранил ее всю жизнь.

Что же касается работы, то это была его единственная работа по найму. В 18 лет Джон Рокфеллер стал младшим партнером коммерсанта Мориса Кларка. Встать на ноги новой компании помогла Гражданская война 1861–1865 годов. Воюющие армии щедро платили за провиант, и партнеры поставляли им муку, свинину и соль.

К концу войны в штате Пенсильвания, недалеко от Кливленда, открыли залежи нефти, и город оказался в центре нефтяной лихорадки. К 1864 году Кларк и Рокфеллер уже вовсю занимались пенсильванской нефтью.

Еще через год Рокфеллер решил сосредоточиться только на нефти, однако Кларк был против. Тогда за $72500 Джон выкупил у партнера его долю и с головой погрузился в нефтяной бизнес.

Нефть любой ценой

В 1870 году Рокфеллер создал свою знаменитую «Standard Oil». Вместе с другом и партнером по бизнесу Генри Флаглером он стал собирать разрозненные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия в единый мощный трест. Конкуренты не могли ему противостоять,

Джон Рокфеллер и Лаура Спелман: миллиарды, строгая экономия и 50 лет семейной идиллии

Джон Рокфеллер вошел в историю как первый долларовый миллиардер. На момент 2000‑х годов он был самым богатым человеком за всю историю. Журнал Forbes оценивал его состояние в 318 миллиардов долларов (в пересчете на эквивалент 2007 года).

Читайте также:
Клей для МДФ: можно ли клеить обои на панели, чем лучше приклеить стеновые листы, видео и фото

Однако в бизнесе не было человека более беспощадного и жесткого. Его называли Мефистофелем из Кливленда и преподобным пастором доллара. При этом он полвека был нежно предан своей супруге, а по ночам вытирал слезы детям.

Родился Рокфеллер в небогатой семье, но с детства его привлекала одна-единственная цель: стать богатым. Первые задатки предпринимателя проявились еще в юном возрасте благодаря отцу. Уже в семь лет Джон благополучно покупал конфеты в магазине, чтоб затем поштучно продавать их своим сестрам, тем самым приумножая свой капитал.

Дом, где родился Джон Рокфеллер.

Выращивая индюшек для продажи, он скрупулезно подсчитывал расходы на их содержание и возможный доход. Тонкости заемных операций он познавал на собственном опыте, ссудив в 13 лет соседу 50 долларов под 7 процентов годовых.

В 16 лет Джон Рокфеллер по настоятельной рекомендации родителей выбирает трехмесячные курсы в торговой школе вместо поступления в университет. Впрочем, сам миллиардер никогда не жалел об этом, лишь бесстрастно констатировал несомненную пользу стремительного обучения секретам торговли.

В возрасте 18 лет.

После окончания курсов он устроился помощником бухгалтера на свою единственную работу в качестве наемного служащего. При всем страстном желании разбогатеть Джон Рокфеллер был человеком крайне верующим благодаря матери, набожной баптистке, с завидным постоянством посещал церковь, в 18 лет был избран церковным старостой и сумел собрать 2000 долларов на погашение закладной за здание, которое занимала его церковь.

Лаура Селестина Спелман.

С Лаурой Джон познакомился еще во время обучения на курсах. Семья девушки считалась небедной, при этом ее глава активно боролся за права темнокожих. Сама Лаура, помимо того что во всем поддерживала отца, еще выступала за права женщин на образование.

Лаура была весьма набожна и отвечала всем представлениям Джона Рокфеллера о будущей супруге. Тем более характером она очень походила на его горячо любимую матушку, обладала практическим складом ума. Рокфеллер отмечал: «Без ее советов я бы так и остался бедняком».

Влюбленные вели себя благопристойно: посещали службу в церкви, время от времени вместе музицировали, увлеченно читали. Девушка принимала ухаживания благосклонно, однако считала, что для создания семьи им требуется крепкая финансовая основа.

Предложение руки и сердца Джон сопроводил вручением обручального колечка стоимостью 118 долларов. Осенью 1864 года Рокфеллер и Спелман стали мужем и женой. Свадебное путешествие они совершили к Ниагарскому водопаду, а по возвращении стали создавать свою семью, которая должна была существовать по определенным правилам.

Совместимость Джона и Лауры была просто феноменальной. Они оба отличались необычайной способностью к экономии, скромностью запросов и приверженностью установленным догмам. Для Лауры тремя китами счастья стали семья, дом, церковь. По представлениям Джона, основой всего должны быть дисциплина, порядок, экономия и учет.

Посещение воскресной службы в церкви было незыблемой традицией. Нарушать ее нельзя было ни при каких условиях, даже во время путешествий или семейных праздников.

Лаура родила пятерых детей, но одна из девочек умерла еще в младенчестве. Джон оказался нежным отцом, он вскакивал к кроватке плачущего малыша раньше супруги, с удовольствием занимался с детьми в редкие минуты отдыха. Три дочери и сын воспитывались с соблюдением строгих правил, раз и навсегда установленных главой семейства. Дети с младенчества учились зарабатывать. Поощрялась финансово любая помощь по дому, хорошие оценки в школе, работа на собственной грядке. Однако провинности неизменно карались штрафом.

Невозможно представить, но у детей был один велосипед на всех, так как Лаура была уверена: это научит их делиться.

В 1914 году Джон и Лаура Рокфеллер отметили золотой юбилей супружеской жизни. На празднике по этому поводу Джон благодарил бога за свою возлюбленную, которая была рядом с ним всю жизнь.

Последние годы Лаура болела, почти не вставала с кровати. Джон уже передал свои дела и поэтому имел возможность неотлучно находиться у постели супруги. Просто удивительно, как сочетались в этом человеке акулья хватка в делах и трогательная нежность к подруге жизни.

Лаура Рокфеллер скончалась в 1915 году. В ее память Джон основал благотворительный фонд ее имени, действующий и сегодня. Джон Дэвидсон Рокфеллер прожил после ухода возлюбленной еще более 20 лет, не дотянув до столетия всего два года.

Джон Рокфеллер с сыном, 1915 год.

Добавляйте нас в закладки — тут можно посмотреть лучшие посты недели, месяца, года и за все время существования сайта «Новости в фотографиях»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: