Порядок сборки ленточной пилорамы своими руками

Порядок сборки ленточной пилорамы своими руками

Владельцам индивидуальных участков часто приходится работать с «деревом», так как на своем подворье хорошему хозяину всегда найдется, что делать. По сути, процесс строительства или ремонта (реставрации) продолжается бесконечно: то забор обновить, то пристройку переделать. Именно древесина в частном секторе является наиболее популярным материалом благодаря легкости обработки и приемлемой цене.

Гораздо удобнее закупать заготовки из бревен, а уже на месте их «распускать» так, как нужно – на доску или брус, на тонкие или толстые образцы. Причем это экономит достаточно много времени. Ведь всего не предусмотришь, а каждый раз ездить на рынок стройматериалов за 2 – 3 досками, рейками или брусом довольно хлопотно.

В продаже имеется большой ассортимент компактных пилорам, которые при использовании в частном секторе снимают множество проблем. Они удобны в работе, имеют достаточные возможности по обработке древесины и не занимают много места. Но если посмотреть на их цену, то становится ясно, что данные агрегаты окупят себя только в том случае, если производство заготовок поставить на «поток».

Например, за пилораму «Тайга», в зависимости от модели, придется заплатить от 112 до 165 тысяч рублей. Стоимость моделей «Кедр» начинается от 135 000 рублей. Даже мини-устройства стоят от 90 000.

Понятно, что если такое оборудование нужно только для использования от случая к случаю, то целесообразно сделать его самостоятельно. Но при этом следует кое-что учесть.

Сложности «кустарного» производства

  • Монтаж конструкции. Придется использовать и сварку (наличие сварочного аппарата), и электроинструмент, и фрезерный станок.
  • Пилорама должна быть очень устойчивой, так как ей придется выдерживать большую нагрузку, причем в динамике, так как вес бревен может достигать 300 кг.
  • Правильная заточка и разводка рабочей части (пилы).
  • Выбор варианта изготовления механизма регулирования толщины «выпускаемой» продукции.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации.

Ленточные пилорамы более всего подходят для нарезания досок.

Способов изготовления подобных агрегатов несколько, причем в качестве «движущей силы» могут использоваться как электрические, так и бензиновые двигатели. Приводить для примера какую-то конкретную самодельную конструкцию с указанием точных размеров деталей нет смысла, так как каждый хозяин руководствуется и «масштабами» такого производства, и наличием свободного места. Но если знать устройство, принцип работы и технологию изготовления ленточной пилорамы, то сделать ее своими руками вполне возможно.

Порядок изготовления

1. Выбор помещения. Специалисты-практики рекомендуют для удобства работы с бревном подбирать площадь для мастерской не менее 18 м2 (как правило, 6 х 3 м).

2. Сама пила в процессе работы будет находиться в неподвижном состоянии. Бревно, которое нужно «распустить», укладывается на специальную подвижную станину (тележку), перемещаемую вручную. Поэтому предварительно следует предусмотреть монтаж металлической рамы для фиксации пилы. Под ней укладываются «рельсы» из уголка, по которым осуществляется перемещение тележки с заготовкой.

Распиловка производится в горизонтальной плоскости. Нужно продумать, как изменять высоту расположения пилы в процессе «роспуска» бревна на доски. Для этого рама оборудуется специальным механизмом, работающим по принципу струбцины («ходовой» винт или что-то подобное).

3. Делаем основание (станину). В зависимости от предполагаемых размеров обрабатываемой древесины для него можно использовать металлический уголок или более мощные заготовки – двутавр, швеллер. Необходимо обеспечить жесткую фиксацию этого каркаса по месту установки, так как в процессе производства он будет подвергаться повышенным динамическим нагрузкам.

Особое внимание нужно обратить на ровность и горизонтальность верхних балок – направляющих. Расстояние между ними должно превышать диаметр самого большого бревна, с которым предполагается работать, примерно на 50 – 70 см. Независимо от толщины заготовки она должна надежно фиксироваться на тележке.

4. Крепление колес к ее нижней части.

Это основные этапы работы по изготовлению пилорамы, с которыми придется столкнуться в процессе ее монтажа.

Прежде чем сделать такой механизм своими руками, нужно учитывать, что у «кустарных» пилорам есть и существенные недостатки:

  • Сложность настройки. Причем регулировку придется проводить постоянно.
  • Довольно большая ширина пропила, следовательно, повышенный процент отходов.
  • Кроме того, радиус их разбросов будет довольно большой, поэтому возникают сложности в организации именно «компактной» работы.
  • Ограниченные возможности оборудования как по размерам заготовок, так и по времени непрерывной работы механизмов.

Как сделать ленточную пилораму своими руками

Одним из самых мощных и нужных инструментов является ленточная пила. Этот надежный и проверенный временем помощник человека необходим в строительстве, при различных работах по частному дому, на даче. Домашние умельцы нередко делают ленточную пилораму своими руками. Её применяют для раскройки и порезки различных материалов, чаще всего древесины.

Виды ленточных полотен

Необходим грамотный подход к выбору оборудования для распилочных работ. Чтобы при эксплуатации не возникало проблем, надо правильно учитывать технические характеристики, допустимую область применения, возможности инструмента. Не последнюю роль играют параметры зубцов, размер полотна и качество заточки режущей кромки.

Разнообразие пил может смутить даже опытного мастера. В зависимости от того, что они обрабатывают, их принято разделять на типы. Это может быть:

  1. Обработка дерева.
  2. Резка камня.
  3. Работы по металлу.
  4. Распилка синтетического материала.
Читайте также:
Что делать, когда течет смеситель — как найти неисправность и починить, фото и видео

При работе с металлом или камнем нужно использовать инструмент, в котором присутствуют сверхпрочные сплавы. Иначе возможны случаи поломки, брак при обработке деталей или разрыв режущего полотна. Прежде чем самостоятельно собирать или приобретать подобное оборудование, нужно определиться с основными рабочими задачами и оценить объем предстоящих работ.

Если необходимо выполнить значительный объем работ различной направленности, связанный с использованием дерева, досок, тогда придется применить распиливание. Для этого понадобятся как бревна, так и инструмент для обработки — пилорама.

Подготовка к сборке пилорамы

Конечно, в наше время можно приобрести и уже готовые материалы, и промышленную заводскую ленточную пилораму. Но зачастую это связано с большими финансовыми затратами. Выгодней и практичней собрать ленточную пилу по готовым чертежам собственными руками. Это особенно актуально, если есть частный дом или гараж. В этом случае пилорама оправдана в бытовых условиях.

Для сборки собственной пилорамы необходимо иметь чертежи, режущее полотно, некоторые детали и изучить немного теории. На схеме должны быть отражены размеры и используемые материалы.

Выбор размера инструмента

Длина и ширина пилы зависят от соответствующих параметров станка. Для уточнения надо использовать рекомендации и инструкции к станку, а также чертежи ленточной пилы по дереву своими руками.

Общие рекомендации при выборе оптимального варианта:

  1. Для продольной резки применяют широкие ленточные пилы, поскольку они обладают максимально ровным пилением.
  2. Для тонких заготовок требуются тонкие пилы. Чем толще пила и тоньше деталь, тем больше шансов повредить заготовку.
  3. При резке скруглений или фигурном вырезании ширина режущего полотна должна быть меньше радиуса скругления. Ширина современных пил колеблется от 14 до 88 мм. Обычно для большинства работ достаточно 35—40 мм.

Значение разводки зубьев

Шаг зубьев — это расстояние между острыми краями пилы. Для правильного и эффективного использования инструмента нужно придерживаться общих правил:

  • При обработке тонкого материала требуется пила, имеющая крупные зубья. При этом шаг зубьев должен быть равномерным.
  • Если поверхность резки длинная, то для распила должен подойти постоянный частый шаг.
  • Для порезки натуральных или синтетических полотен нужны полотна с переменными зубьями. Такая пила при работе с мягкой структурой не будет забиваться и скорость работы увеличится.

Качество порезки зависит от разводки зубов. Чем разводка качественней, тем меньше уровень вибрации и тем дольше прослужит сама пила:

  • Для работы с тонкими материалами или маленькими заготовками подойдет волнистый профиль.
  • Стандартный профиль используют при контурной порезке или обработке объемных деталей. Этот профиль имеет попеременное расположение резцов в разные стороны полотна, при этом один сегмент расположен в центре.
  • Зубцы, расположенные попарно в обе стороны, образуют переменный профиль. Он отличается пониженной нагрузкой на режущий край. Сам агрегат стоит дороже, но зато более прочный.

Перед приобретением конкретной пилы надо узнать существует ли возможность повторной заточки и сколько циклов может выдержать материал полотна.

В соответствии с материалом существует следующая классификация полотен:

  1. Биметаллические. Для работы с нержавейкой или прочными сплавами. Лента обладает повышенной прочностью.
  2. Алмазные. Это обработка каменного материала, различных минералов. Алмаз, кварц, мрамор.
  3. Твердосплавные. Резка труднообрабатываемых сплавов.
  4. Лента из инструментальной стали. Отличный выбор при порезке простых материалов. Этот вид полотен чаще всего используют в маленьких мастерских или домашних условиях.

Изготовление самодельного устройства

Основными элементами самодельной пилорамы являются рама, мотор и, собственно, пила. Хорошо зарекомендовали себя двигатели мощностью в 10 кВт. Мощность такого двигателя позволяет резать практические любые бревна.

Бензиновый двигатель должен вмещаться в корпус самодельной ленточной пилы по дереву. На чертежах должны быть указаны допустимые параметры.

Для изготовления самодельной ленточной пилы потребуются следующие материалы:

  1. Щиты деревянные, фанерные листы. Они подойдут для изготовления рамы, шкивов и тумбы пилы.
  2. Листовая сталь. Из неё изготавливается режущее полотно. Можно приобрести готовое полотно в магазине.
  3. Стальной прут и швеллер. Шкивы устанавливаются на оси и опорную раму, изготовленные из этих деталей.
  4. Резина листовая. Нужна для создания защитного слоя деревянных деталей пилорамы.
  5. Ремень. Для передачи вращения от двигателя к колесам.
  6. Полиуретановый клей. Необходим для склеивания деревянных частей.
  7. Различные элементы крепежа. Кронштейны, болты, саморезы, шайбы, гайки.
  8. Электрический или бензиновый двигатель.

Шкивы при изготовлении самодельной ленточной пилорамы подойдут от любой техники. Их необходимый диаметр — около тридцати сантиметров.

Из металлических труб изготавливаются направляющие. Несколько труб полудюймового диаметра и несколько чуть большего. В этом случае трубы большего диаметра свободно одеваются на трубы меньшего с зазором примерно 0.5 миллиметра.

Инструмент, который необходим:

  • Аппарат для сварки.
  • Точильный станок и резальный станок.
  • Шуруповерт, отвертки — прямая и крестовая.
  • Молоток.
  • Болгарка.

Также может понадобиться фрезерный станок или сварочный аппарат.

Перед началом работы нужно изучить дисковой пилорамы своими руками чертежи. Хороший чертеж способствует быстрому изготовлению пилорамы. Надо убедиться в наличии всех необходимых деталей.

Самостоятельное соединение деталей

После тщательного подготовительного процесса приступают к сборке устройства. При этом важно не торопиться и хорошо проверять качество соединений деталей.

Читайте также:
Выполняем реставрацию старых стульев своими руками — мастер класс и пошаговое фото

Начинается сборка самодельной ленточной пилорами с изготовления стола с тумбой. На этом столе и будет расположен механизм. Для его сборки понадобятся деревянные бруски, мебельный щит. Заранее просчитывается удобная высота стола, диаметр шкивов. Стол должен быть удобным и вмещать в себя шкивы и двигатель.

На столе должны помещаться необходимые инструменты и быть место для собирания стружки. Желательно сразу продумать поддон для отходов. Чистка пилы будет проще и удобнее.

Если готовых нет, то нужно изготовить самодельные шкивы. Их можно вырезать из фанеры. Затем заготовки шлифуются, покрываются эпоксидной смолой. По центру шкива высверливается отверстие для роликовых подшипников. Сам подшипник для устойчивости закрепляют в муфте из текстолита. После этого колеса оклеиваются ленточной резиной. Диаметр шкивов допускается произвольный. Тем не менее чем больше диаметр шкива, тем дольше срок службы пилы.

Полотно зависит от размера шкива. Очень хорошим соотношением считается 1/1000 полотна пилы к диаметру шкива. Другими словами, если имеется шкив с диаметром в сорок сантиметров, то подойдет четырехмиллиметровая лента. Когда устанавливается шкив, необходимо проследить, чтобы вал подшипника был перпендикулярным. Даже при небольшом отклонении будет наблюдаться биение колеса, в результате чего лента будет соскакивать.

Следующий этап — это сборка опорной рамы. На ней будет крепиться все устройство. Рама делается из углового швеллера и может иметь С-образную форму. Эта форма замечательно удерживает ленту. На швеллер надевается металлическая ось. Рама или станина — это самая важная часть конструкции.

На оси при помощи втулок насаживаются шкивы. После чего, добиваются их баланса. Против вибрации ленты используют демпфер. Присоединяют к двигателю подвижные детали. Надо иметь в виду, что средняя скорость вращения ленточной пилы составляет от 700 до 900 оборотов в минуту. Этот параметр необходимо учитывать, когда рассчитывается диаметр приводных шкивов.

На двигатель лучше всего одеть защитный кожух. Он защитит приводной механизм от попадания мелкой пыли и стружек.

Для удобства подачи обрабатываемого материала крепят металлические уголки. Они создают направляющий механизм.

Деревянные части надо астроганить, покрасить или покрыть лаком. С одной стороны, это эстетично и удлиняет срок службы изделия, а с другой — защищает руки работающего от заноз из необработанного дерева. Перед покраской древесина зачищается мелкой шкуркой и обрабатывается жидкостями, предотвращающими гниение дерева.

Настройка, проверка и заточка

Перед началом работы обязательно надо проверить и настроить аппарат. Необходимо убедиться, что лента образует прямой угол. Малейшее отклонение может привести к поломке машины и даже нанести травму. С помощью ведомого шкива натягивают ленту. Добиваются максимального натяжения резательной ленты.

Заточка ленточных полотен несложна и доступна. Технология проверена многими мастерами. Необходим специальный станок и немного терпения. Сначала производят первоначальную заточку, то есть восстанавливают симметрию, выравнивают зубья пилы, удаляют небольшие трещины на кромках. Затем очищают пилу от пыли и металлических опилок и производят разводку, восстанавливая задний и передний углы.

Завершающим действием является финальная заточка. Именно она придает зубьям необходимую остроту и устраняет различные искажения.

Правила применения и техника безопасности

После изготовления и настройки можно использовать пилораму в работе, соблюдая определенные правила и технику безопасности.

Необходимо помнить, что полотно способно разорваться, лопнуть или соскочить. Поэтому при сомнениях в надежности крепления лучше находиться на некотором расстоянии от оборудования.

Существуют следующие правила эксплуатации электропилы:

  1. Размер зубьев пилы находится в прямой зависимости от обрабатываемой детали. Чем больше деталь, тем крупнее зубья полотна.
  2. Практичней всего использовать универсальные ленты. Тогда при смене обрабатываемого материала не нужно будет часто менять полотно.
  3. Нужно заранее подобрать место установки устройства. Обязательно должна поблизости находиться розетка и само место должно хорошо вентилироваться.
  4. Перед работой проверяется натяжение режущей ленты.
  5. Пилы не рекомендуется включать более чем на два часа подряд. После такой интенсивной работы ленту снимают со шкива и оставляют «отлеживаться» на двадцать четыре часа.
  6. Станок нуждается в регулярной смазке.
  7. Развод зубьев на пиле обязан быть правильным.

В результате правильной сборки появится нужный в хозяйстве инструмент, собранный по чертежам ленточной пилорамы своими руками. При небольшой сноровке работать на нем удобно и несложно. Тележкой подвозится исходный порезочный материал. На ложе кладется распилочный материал, фиксируется и при помощи пилы происходит обработка бревна или другого материала.

Самодельная ленточная пила нуждается в уходе и регулярных проверках. При сбоях или расслаблении крепежных элементов лучше приостановить работу и исправить замеченные недостатки. При эксплуатации устройства надо быть внимательным и осторожным.

Делаем ленточную пилораму своими руками

  1. Инструменты и материалы
  2. Чертежи и проектирование
  3. Как сделать своими руками?
  4. Изготовление рамы
  5. Сборка
  6. Рекомендации

Пилорама — не промышленная, а собранная своими руками — уменьшит многократно расход древесины, поспособствует наладке производства пиленых и строганых досок на месте строительства. Издержки на последнее значительно снизятся.

Инструменты и материалы

Ленточная пилорама, изготавливаемая своими руками, потребует конкретного инструментария, без которого не обойтись:

  • сварочный аппарат и набор электродов со стержнем диаметром не менее 3,2 мм;
  • дрель и набор свёрл по металлу;
  • наждачное полотно — либо наждачные круги;
  • болгарка (УШМ) с набором отрезных дисков по металлу (возможно, понадобятся алмазные круги);
  • молоток, пассатижи и два разводных ключа (на диаметр гаек до 35 мм);
  • строительная линейка рулеточного типа и угольник (двусторонняя линейка с прямым углом);
  • уровнемер (предпочтителен прибор лазерного типа);
  • домкрат.
Читайте также:
Как установить подъемные ворота для гаража своими руками

В качестве расходных материалов подойдут следующие:

  • уголковый профиль со сторонами 10*10 см, швеллер подходящего размера;
  • рельс от старой узкоколейной железной дороги (если есть);
  • колёса от старой легковой машины;
  • автомобильные ступицы с набором подшипников;
  • профильная труба типа «квадрат»;
  • резьбовая шпилька;
  • цепь от ходовой части старого мотоцикла;
  • медицинская капельница;
  • бензиновый или электродвигатель подходящей мощности;
  • пресс- и гровер-шайбы, болты и гайки подходящего диаметра;
  • листовая сталь с толщиной металла не менее 1 мм;
  • ременной привод (либо шестерённый редуктор).

Подготовив необходимые инструменты и расходные материалы, позаботьтесь о чертежах заблаговременно.

Чертежи и проектирование

Размеры самодельной пилорамы могут отличаться у разных проектировщиков. Главное требование – конструкция должна быть устойчивой, безотказной (насколько это возможно в реальности при каждодневном выполнении распиловочных работ). Для начала создают на бумаге уменьшенные виды копии механизма, подлежащего повторению для решения конкретных вопросов.

Для ленточной пилорамы длина агрегата составляет не менее 6 м. Это размер промышленных досок (обрезных и необрезных), производимых на лесопилке и поставляемых на склады стройматериалов. Ширина устройства – не менее 3 м: данное расстояние даёт жизненно необходимое пространство для эффективной и плодотворной работы на таком станке.

Когда габариты будущего станка знакомы домашнему мастеру, он прикинет, сколько расходного материала уйдёт на изготовление устройства. Основа станка – опорная рама и рельсовые направляющие, без которых пильные работы по распусканию ствола дерева на доски осуществлялись бы с заметной кривизной производимого деревоматериала. Усиление станка в проекции параллельных уголков направляющих потребует монтажа поперечных проставок, удалённых друг от друга не более, чем на 2 м.

При работе на пилораме в гаражных условиях потребуется чертёж лишь главного устройства. Работа пилорамы на открытой территории потребует навеса, защищающего от осадков и значительно уменьшающего потоки ветра, дестабилизирующие работу при неблагоприятных погодных условиях. Другими словами, рабочее место подготавливается до начала сборки пилорамы. Дальнейшие расчёты основных функциональных узлов проводятся по мере прохождения разных стадий сборки, а мастер, в свою очередь, должен чётко представить, как выглядит собираемый агрегат и насколько быстро, удобно на нём работать.

Как сделать своими руками?

В домашних условиях устройство для пильных работ по дереву изготавливается в следующей последовательности:

  • сваривается рама, устанавливаются направляющие;
  • устанавливаются двигатель и механизмы привода, подающие древесину детали, резаки (без последних распиливание брёвен и стволов стало бы невозможным).

Например, для практической реализации устройства берётся популярная конструкция, главные отличительные черты которой – низкие издержки на запчасти и простота. К ней примеряются колёса от легковушки. Каждая комплектующая определяет, насколько точно и верно заработает собираемый агрегат.

Изготовление рамы

В качестве направляющих рельс, если не удалось найти поблизости списанную рельсошпальную решётку от узко- или микроколейки, применяют профуголок размерами не менее 5*5 см. Угол ребра при укладке направлен кверху – такое расположение значительно снизит износ направляющих, позволяя при этом пользоваться более жёсткой основой. Уголок, вдвое больший 5*5 см, некритичен к ориентации угла ребра. Самыми надёжными будут направляющие из двойного таврового (он напоминает в своём сечении турникет) или швеллерного профиля. Монтаж поперечных рёбер жёсткости здесь не настолько принципиален, как в конструкции на основе уголка. Для поперечных проставок применяют профиль с шириной не менее 2,5 см. Комплектующие рельсополотна фиксируются с помощью сварки. Монтируя распирающие детали, мастер приварит полудюймовую трубу со смонтированными на ней деталями, удерживающими бревно или ствол дерева, не дающими последнему перемещаться вдоль и поперёк при разделывании на полосы древесины.

При сварке стальных комплектующих не обходитесь без их предварительного прихватывания, иначе их выгнет в сторону, а конструкция станет кривоватой, что тут же отразится на низкокачественно производимом деревоматериале. Существенно избавит от такой неприятности не сварочный инвертор, результат на работе с которым полностью зависит от человеческого фактора (специалиста), а полуавтоматическое сваривание с защитой от окисления нагретых деталей углекислым газом.

При невозможности точной и ровной сварки монтаж направляющих производится посредством болтового соединения. Готовая рама закрепляется на заранее подготовленном фундаменте при помощи анкеров.

При установке направляющих мастер заранее позаботится о подготовке пространства для подаваемого в обработку леса. Первичный этап подготовки – монтаж Н-образных опор с минимально возможной высотой штанг в 10 см. Боковые упоры, не дающие разрезаемому бревну укатиться вправо или влево с места разрезания, должны быть не ниже 5 см. Пространство для подачи лесоматериала может обладать практически любым строением.

Близкорасположенные поперечные перекладины ставят на относительно небольшой дистанции – не дальше, чем в полуметре. Это позволит работать с брёвнами порядка 3… 6 м, что расширяет формат и параметрический допуск деятельности мастера-пильщика.

Читайте также:
Делаем рамку для фото из картона или дерева своими руками

Для роликов применяются детали, изготовленные на токарном станке, либо промподшипники, производимые на заводах точной механики. Для выточенных на станке деталей заранее просверливают отверстие, помогающее задать угол поворота. Колёса закаляются – калёная сталь обладает значительно более высокой твёрдостью. При использовании промподшипников один из них берётся большего размера, чем три остальных. Комплектующие подбираются с идентичными внутренними габаритами. Вал изготавливают с упирающей отбортовкой, напротив которой нарезается резьба для фиксации роликов с противоположной стороны. Ролики более широкого размера позволят для рельсов применить любой профиль: от двутавра до швеллера.

Пилорама имеет две вертикальные направляющие. Подпорки и подвижные элементы выполняются из обычной стальной трубы, подбираемой с минимально возможным зазором. Затем собирают прямоугольную раму, по её бокам фиксируют подвижные детали сверху и снизу. Нижняя поперечная деталь предусматривает закрепление колёс – она должна обладать приемлемой жёсткостью; лучше всего подойдёт профтруба с более толстыми стенками или швеллер.

Основные элементы корпуса – попарно чередующиеся детали, расположенные горизонтально и вертикально. Они соединены перпендикулярно. Рама, которую собрали бы из профтрубы со стороной квадратного сечения менее 5 см, не обладала бы достаточными прочностными параметрами. Распирающие перекладины – прямоугольная профтруба меньших, чем 5 см, размеров по ширине. Если же профтрубы в наличии не оказалось, при использовании уголков берут усиливающие проставки, образующие с прямым углом треугольник. Толщина стали у них не должна быть ниже 2 мм. Внизу на раме ставят ролики, заранее вычислив дистанцию между их упирающими стенками. Это расстояние равно расстоянию между рельсами.

Сборка

Закончив собирать раму и колёсную базу, устанавливают винтовой механизм парного типа для движения кареточной части. Он обладает ручным вращателем и цепной трансмиссией. Гайки фиксируют на подвижной части внизу, а упоры винта прикрепляют к поперечине рамы сверху. Винты поворачиваются без затруднений, когда они посажены на соразмерные их габаритам подшипниковые комплекты. К приводу полагается натяжитель цепи, а гайка подъёмника фиксируется на кареточной втулке. Верхняя перекладина потребует посадить винт на подшипниковый комплект.

Для бесперебойной работы поднимающего механизма валы нуждаются в одинаковых звёздочках. Поставив их, цепь натягивается посредством ролика. Механизм плавной передачи оснащён шестернями разного размера: одна вращается синхронно с винтом, вторая – закреплена на другом валу. Использование главной звёздочки, имеющей больший размер, даст возможность быстро двигать кареткой по рельсам, а фиксирующая механика может быть изготовлена из штифта с пружиной. После калибровки штифта он занимает место между цепными роликами и зафиксированными на месте кронштейнами. По окончании монтажа основных деталей привод оснащают длинной ручкой, за которую его можно крутить вручную.

Механизмы пилорамы не смогут в полной мере работать без шкивов. Эффективными в этом случае окажутся половинки оси от легковушки с задним приводом. Для закрепления данных полуосей на нижней перекладине кареточной части используют узлы с подшипниками. Эти комплектующие дешевле заказать на ближайшем ремзаводе у токарей, что позволит их впоследствии подстраивать при появлении малейшего люфта, а также отклонить колёсные оси немного вбок.

Пилорама при долгой и непрерывной работе значительно нагревается – и немного меняет свою длину. При несвоевременных попытках подрегулировать механизм возможно слетание ленточного резака с ременной передачи. Своевременное изменение угла на 1–2 градуса позволит избежать данного инцидента.

Элементы регулировки – куски трубопровода, в одном из которых установлен второй. Между ними имеется воздушная прослойка до 0,5 см. Муфта, помещённая внутрь, послужит защитным кожухом для полуосевых шарикоподшипников. Правильно отцентрованная муфта регулируется посредством винтов на расположенной снаружи цанге.

Первое из колёс фиксируется на кареточной части стационарно. Хвостовая часть его половины оси обладает шкивом. Второе – размещается на динамичном элементе, предварительно натягивающем резак. Монтаж шкивов ведётся не строго по горизонту, а с оттяжкой в сторону в среднем на 3 мм по вертикали. Калибровка ленточного пильного полотна осуществляется из-за оттягивания опорного узла резака. Как и ролики пилорамы, узел поддержки резака изготавливается на основе трёх шарикоподшипниковых коронок.

Заключительным этапом сборки считается размещение двигателя. Вращающий момент передаётся с вала двигателя по клиноременной трансмиссии. Мотор, применяемый в качестве источника крутящего момента, предусматривает дополнительное натягивание ременной передачи посредством ролика с пружиной. Этот вариант применяют при работе пилорамы от двигателя на жидком топливе. Вокруг дисковой пилы размещается так называемый стружечный отвод (защитный кожух), благодаря которому опилки и древесная стружка не летят по всей территории или гаражу. Дополнительно ставится омыватель, в котором смывающая и смазывающая субстанции доставляются к месту работы одной из пил.

Рекомендации

Перед началом работы проверяйте, как работает пилорама в целом.

Подшипники в двигателе, механизме передачи и подачи должны минимум раз в полгода чиститься и смазываться. Изношенные подшипники следует своевременно заменять.

Не всегда пилорама пригодна, например, для изготовления щепы. И совсем неэффективно, нецелесообразно ее использовать как стружковый измельчитель древесины. Опилки и стружка – лишь побочный, а не основной продукт работы пилорамы.

Читайте также:
Как сделать самодельный станок для производства шлакоблоков — чертежи и видео

Определитесь с диаметром сечения и породами дерева, с которыми планируете работать. Не всякая пилорама измельчит, к примеру, и порежет на доски самшит, отличающийся едва ли не рекордной твёрдостью древесины.

Как сделать ленточную пилораму своими руками, можно посмотреть в видео ниже.

Ленточная пилорама своими руками чертежи

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг“ из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. цепь
  8. домкрат
  9. капельница
  10. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  11. арматура
  12. болты, гайки, шайбы, граверы
  13. листовой металл 1 мм
  14. шкив
  15. ремень

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится “Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем. 2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама. Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части. Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона. Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание. На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз. Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения. В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы. Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Ленточная пилорама своими руками

В частном строительстве популярна древесина. Материал недорогой, доступный, простой в обработке. Многие предпочитают самостоятельно распиливать бревна. Это дешевле и иногда качественнее. Кроме того, пилить дерево – это увлекательное хобби. Для такого увлечения понадобится ленточная пилорама, которую можно изготовить своими руками.

Читайте также:
Как сделать красивые ёлочные игрушки из бумаги

Устройство и принцип работы

Самодельная ленточная пилорама своими руками значительно облегчает рабочий процесс распиловки. Такой способ уменьшает потери древесины при пилении. Преимущества сделанной самостоятельно ленточной пилорамы:

  1. Высокое качество обработки материала.
  2. Компактный размер по сравнению с профессиональным оборудованием.
  3. Точность в работе.
  4. Доступная цена.
  5. Простое устройство прибора.
  6. Небольшой вес.
  7. Надежная и крепкая система.
  8. Бесшумность.
  9. Легкость при транспортировке.
  10. Малое потребление энергии.

Устройство ленточной пилорамы для работы по дереву организовано по принципу блоков. В агрегате используется автоматическая система подачи пилы, регулировка ширины резки дерева, индикатор, показывающий нагрузку на прибор.

Перед началом изготовления ленточной пилорамы с бензиновым двигателем своими руками необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. Купить некоторые из них можно в строительных магазинах. Самодельное устройство для распила сэкономит деньги и качественно выполнит свою работу.

Центр тяжести прибора находится в близком расстоянии от земли. Это позволяет ему держаться устойчиво на любой поверхности. Масса агрегата должна быть в 2 раза больше, чем обрабатываемые на станке материалы. Рельсовые пути ленточной пилорамы дает возможность легко передвигать дерево в разных направлениях, размещать его под разными углами.

Основой ленточной установки является пила, которая может достигать 70 мм. Такое устройство рассчитано на долгое использование при обработке больших кусков дерева.

Над станком находится электродвигатель, что удобно при распиле материалов. Рама для ленточной установки может быть изготовлена самостоятельно. Как правило, она крепкая и долгое время держит всю конструкцию.

Подъем механизма осуществляется за счет подшипниковой опоры и дополнительных труб. Движения ленточной пилорамы линейные по направлению опорных частей.

Принцип работы ленточного механизма включает несколько этапов. Сначала на него укладывается бревно на рельсы. Затем оно крепится на винты и упоры с двух сторон.

Ленточная пилорама движется по траектории квадрата, за счет чего достигается точность при пилении. Толщина бревен для распила составляет от 2 до 7 мм.

Процесс должен быть под контролем. Необходимо установить, перевернуть, зажать и передвигать материал. Специальная жидкость для смазывания обеспечивает охлаждение рамы, что продлевает срок службы ленточного механизма.

В изготовлении станка своими руками встречаются некоторые сложности:

  • при монтаже: использование сварочного аппарата;
  • трудно сделать устойчивую поверхность для установки;
  • необходимо правильно заточить инструменты;
  • сложно достичь безопасности при эксплуатации прибора.

Ленточная пилорама подходит для нарезания дерева. Место для изготовления станка должно быть освещенным, проветриваемым и просторным. Для обеспечения безопасности в использовании прибора необходима тщательная работа с режущими частями.

Инструменты и материалы для изготовления

Сделать ленточную пилораму своими руками можно только с использованием некоторых инструментов и дополнительных приспособлений. Для ее изготовления потребуется сварочный аппарат.

Конструкция ленточной пилорамы подразумевает использование следующих материалов:

  • уголки размером 100×100;
  • 2 колеса от легковой машины или фанерные диски;
  • несколько ступиц;
  • подшипники;
  • профильная труба;
  • дополнительные трубы размером 60×40 мм;
  • круглая труба диаметром 50 мм;
  • 8 болтов М16;
  • электромотор;
  • кожух из металлического угла;
  • труба 80×40 мм (для каркаса);
  • рельсовые пути для движения;
  • держатель пилорамы;
  • пила;
  • бак с жидкостью для смачивания.

Но одних материалов недостаточно. Для изготовления ленточной пилорамы также понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • измерительные приборы: линейка на 50 см, рулетка, уровень.

Для бытового использования такие большие конструкции обычно не используются. По этой причине их заменяют на мини-пилораму. Сделать ее можно из обычной бензопилы. Такое устройство легко транспортировать в любое место, оно компактно.

Чтобы сделать мини-станок понадобятся уголки, каркас, металлические балки. Начать сборку нужно с рельсов или каркаса, по которому будет двигаться агрегат. В нем просверливаются отверстия, а после устанавливается крепление (болты). Углы у конструкции должны быть прямыми.

К нижней части каркаса необходимо приварить уголки и поставить их на рельсы. Бензопила крепится к верхней части мини-станка.

Завершающей частью изготовления данного устройства является монтаж крепления для обработки древесины.

Сделать конструкцию своими руками можно в гараже, сарае, подсобном помещении.

Чертежи для самодельной пилорамы

После подбора материалов и инструментов приступают к проектированию. Для начала необходимо выбрать конструкцию подходящих размеров, провести расчеты и разработать чертеж пилорамы своими руками.

Процесс начинается с выбора площадки для изготовления устройства. Она должна быть размером около 4×8 м. Лучше выбирать закрытое производственное помещение. Тогда можно будет работать при любой погоде.

При расчетах для конструкции определяют общее число уголков, металлических труб. Необходимо также рассчитать отрезок между рельсами. Для этого прибавляют к самому большому диаметру древесины 0,5 см с обеих сторон.

Также нужно запасти расстояние для поперечных установок между рельсами. Их крепят через каждый метр конструкции. Опору для пилорамы размещают на высоту 0,3 м.

С помощью токарного станка изготавливают ролики, винты, подшипники. Перед этим необходимо сделать чертеж данных деталей.

Стоимость конструкции рассчитывается индивидуально, исходя из наличия некоторых деталей, проектирования.

К изготовлению самодельной пилорамы нужно подходить ответственно. От того, насколько качественно сделано устройство, зависит долговечность и надежность работ за станком.

Читайте также:
Как сделать дачный шезлонг своими руками из простых материалов

Конструкцию рекомендуется делать на опорной бетонной плите. Процесс ее изготовления схож с обустройством малозаглубленного фундамента. Для ее создания необходим песок и гравий толщиной до 20 см. Диаметр изделия составляет 15 мм. В таком случае плита будет крепко держать всю конструкцию.

Пошаговая инструкция изготовления пилорамы

Начать производство самодельной ленточной пилорамы своими руками необходимо с изготовления рамы.

Основным материалом конструкции является профильная труба с сечением 40×80 мм. Толщина ее стенки составляет 2 мм. Данный агрегат является и несущей стеной, и рельсами. Длина рамы – около 6 м, а ширина – 92 см. Такой размер устройства подходит для распила деревьев длиной до 4 м. Чтобы пилить бревна большей длины, можно удлинить раму.

Рама содержит поперечные вставки из трубы 60×40 мм, круглые трубы диаметром 50 мм.

На трубе находятся поворотные фиксаторы для бревна. Их можно изготовить из отрезка трубы с приваренной стойкой. На трубах расположены зацепы, которые сделаны из арматуры.

Далее необходимо приварить к раме откидные упоры под углом 90 градусов.

Во время распила к этой части прижимаются бревна. Данная деталь необходима для удержания дерева. Упоры можно закрепить при помощи обычных болтов.

Удерживают конструкцию 8 болтов M16.

Скользить бревна будут по раме с помощью подшипников. Каркас изготовлен из трубы 80×40 мм.

На нем также располагается вертикальный каркас, который содержит электродвигатель, направляющие колеса для пилы и собственно пилу.

Одно колесо неподвижно, а движение второго можно регулировать с помощью резьбовой шпильки. На колеса необходимо расположить ленту. Их удерживают несколько подшипников.

На одном из узлов располагается деталь для автоматической смазки пилы. В ней находится войлок с капельницей, которая постоянно пополняется соляркой.

Трехфазный электродвигатель мощностью 4,5 кВт необходимо расположить сверху всей конструкции.

Для перемещения каретки в конструкцию с обеих сторон встраивают винтовой механизм. К режущей пиле встраивается кожух из металлического уголка. После можно запускать самодельную установку для распила деревьев.

После сборки сделанного самостоятельно ленточного устройства необходимо проверить крепления и узлы, а также его устойчивость.

Работать с такой установкой не трудно. Для этого достаточно уложить бревно на каркас и включить электродвигатель. Во время работы прибора нужно плавно перемещать и двигать тележку с древесиной. Перед началом каждого распила рекомендуется тщательно наточить пилу.

Как сделать ленточную пилораму своими руками

Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Принцип работы ленточного механизма

Ленточная пилорама — это станок, который выполняет продольную распиловку брёвен. Благодаря возможности точно отрегулировать положение режущей поверхности, можно изготовить пиломатериал различной толщины.

Конструкция пилорамы состоит из следующих основных элементов:

  • Ленточной пилы.
  • Зажимного механизма.
  • Механизма передвижения рамы.
  • Устройства регулировки высоты полотна.

На станок устанавливается электрический двигатель мощностью не менее 5 кВт. Может быть изготовлена пилорама с двигателем от мотоблока, но шумность такой установки будет значительно выше, чем при использовании электрического агрегата.

Во время работы установки крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи на рабочие шкивы, на которые устанавливаются пильная лента. Пильный механизм обязательно должен иметь в своей конструкции пружинное или гидравлическое натяжное устройство для автоматической корректировки ширины выдвижения шкивов, чтобы компенсировать тепловое расширение металлической ленты во время работы.

Для обработки круглого леса, рама с установленной ленточной пилой и силовой установкой перемещается вдоль зафиксированного материала по рельсам установленным на бетонное основание. Регулировка высоты пильного полотна относительно нижней точки пилорамы осуществляется винтовым механизмом, который устроен таким образом, чтобы исключить вероятность образования перекосов во время работы установки.

Для надёжного удержания бревна во время работы пилорамы заготовку укладывают между направляющими и фиксируют специальными зацепами. После укладки и фиксации бревна оператор производит плавное перемещение подвижной части установки, в процессе которого и происходит срезание верней части бревна. После завершения одного цикла режущая поверхности приподнимается и рама перемещается в исходное положение.

При использовании самодельной пилорамы потребуется перемещать каретку над бревном вручную, в то время как заводские установки позволяют практически полностью автоматизировать процесс изготовления пиломатериалов. Качество бруса или доски, при правильном изготовлении пилорамы своими руками, не отличается от материалов произведённом на современном оборудовании.

Что понадобится для самодельной пилорамы

Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования сварочного оборудования. Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Электрическая дрель.
  3. Свёрла по бетону и металлу.
  4. Пассатижи.
  5. Гаечные ключи.
  6. Комплект слесарных струбцин.
  7. Строительный уровень.
  8. Гайки и болты.
  9. Бетономешалка.
Читайте также:
Подставка для новогодней елки своими руками — быстрые варианты

Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

  • Металлический уголок 50 мм.
  • Ролики или шарикоподшипники.
  • Профильную трубу.
  • Стальную трубу.
  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • 2 длинных винта с гайками.
  • Цепную передачу.
  • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
  • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

Чертежи для самодельной пилорамы

Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

Делаем основание

Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

Читайте также:
Как сделать красивые ёлочные игрушки из бумаги

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

Заключение

Самодельная пилорама на автомобильных колесах является безопасным и эффективным устройством для обработки древесины в домашних условиях. После проверки и обкатки, деревообрабатывающий механизм может использоваться не только для изготовления доски или бруса для собственных нужд, но и для реализации другим частным строителям.

Ленточная пилорама своими руками: устройство, принцип действия, инструкция

Любое грандиозное строительство, затеянное хозяевами участка, не обходится без древесины. Она надежна, красива, экологична, поэтому традиционно используется для возведения заборов, создания мебели, а также различных поделок. Если предстоят масштабные работы, то потребуется большое количество заготовок из древесины. Однако стоимость доски, бруса достаточно высока, и перевозка тоже обойдется в круглую сумму. По этой причине многие частные строители приходят к выводу о необходимости обладания собственным агрегатом для изготовления пиломатериала, но цены даже на самые простые модели стремятся (или превосходят) к сотне тысяч рублей. Поэтому остается одно логичное решение — ленточная пилорама своими руками.

Устройство, принцип действия

Ленточная пилорама — станок для продольной распиловки бревен. Конструкция состоит из:

  • зажимного механизма;
  • ленточной пилы;
  • механизма передвижения рамы;
  • устройства, регулирующего высоту рабочего полотна.

Это только основные узлы. Самодельный станок чаще оснащается электрическим мотором, его минимальная мощность — 5 кВт. Потенциальная альтернатива — дизельный двигатель (6/9 л. с.), но существенным недостатком станет шумность агрегата.

Во время работы крутящийся момент передается на шкивы, на которых движется пильная лента. Устройство обязательно оснащается натяжным механизмом (пружинным либо гидравлическим), его задача — обеспечение корректного положения шкивов, так как пильное полотно, нагреваясь при работе, провисает.

Рельсы, установленные на бетонном основании, предназначены для перемещения рамы с ленточной пилой. За регулировку толщины заготовок отвечает винтовой механизм, исключающий перекашивание полотна.

Для надежной фиксации бревна при распиловке предусматривают зажимное устройство, состоящее из круглой трубы и зажимов-втулок. При перекосе, который гарантируют удары молотка, происходит заклинивание устройства, благодаря чему кругляк остается неподвижным.

Принцип работы устройства понять не так сложно. Бревно укладывают между направляющими, затем с помощью молотка надежно фиксируют материал зацепами. Каретку с пилой подводят к торцу заготовки, в зависимости от толщины будущего изделия выставляют необходимую высоту. После включения агрегата раму двигают по рельсам, срезая древесину. Дойдя до противоположного края бревна, пилу приподнимают, затем возвращают (передвигают) в исходную точку.

Такая конструкция считается самой простой для самостоятельного изготовления. Однако качество заготовок, получаемых на корректно изготовленной «кустарной» пилораме, неотличимо от того, что присуще стройматериалам, сделанным на профессиональном оборудовании.

Особенности будущей модели

Ленточная пилорама своими руками — вариант получения того агрегата, который со временем может быть модифицирован. Например, если хозяин конструкции изначально изготавливал ее для роспуска бревен, а потом решил, что неплохо было бы на ней производить еще и брус.

Эту лесопилку собирают модульным способом. Если навыки таких работ отсутствуют, то лучше остановиться на элементарной модели, найдя достаточно простой чертеж. Разобравшись с ним, необходимо получить представление об особенностях составления таких схем, познакомиться с различными инструкциями по сборке ленточных пилорам.

Однотипная или универсальная конструкция — следующий «камень преткновения», поэтому мастер должен решить, какие работы для него важнее — роспуск на доски или получение из бревен отдельных сегментов. Если планируется и то и другое, то лучше сразу остановиться на универсальном варианте.

Главное качество для пилорамы ленточного типа — ее незыблемость, ведь бревна обладают довольно внушительным весом и впечатляющими габаритами. Поэтому при изготовлении станины, к тому же подвергающейся интенсивным нагрузкам, необходимо обеспечить максимальную устойчивость.

Сборка пилорамы своими руками не так сложна, как может показаться с первого взгляда. Гораздо труднее обычно проходит следующий этап — подготовка агрегата к работе. Самая большая задержка на пути к цели — разводка, заточка самой пилы.

Поиски идеального места

Оптимальные условия — собственная мастерская или иное помещение для обработки подобных материалов. Минимальная площадь такой постройки — 18 м 2 . Самый незамысловатый выход из положения — «дислокация» пилорамы под открытым небом, но у него есть большой недостаток. Это опилки, летящие на свою территорию, а также опускающиеся на соседние участки.

В этой ситуации самый разумный выход — строительство вокруг агрегата сплошного забора. В роли материала для заграждения может выступить фанера либо поликарбонат. Большой навес, устроенный над пилорамой, тоже неплох, так как крыша позволит работать при любых погодных условиях. Следующее требование — место, где будет храниться изготовленный пиломатериал, поэтому и данный вопрос надо решить до начала составления проекта.

Читайте также:
Как установить подъемные ворота для гаража своими руками

Комплектующие, материалы, оборудование

Только качественные материалы и элементы конструкции способны обеспечить ее надежность, поэтому подготовительные мероприятия требуют особого внимания. В любой конструкции неважных деталей нет, однако перед сооружением такого непростого агрегата, вынужденного к тому же терпеть серьезные нагрузки, надо позаботиться о качестве всех узлов и материалов.

Двигатель

Здесь фаворит один — электрический, соответствующий требованиям к мощности. Хотя используют и бензиновые. Преимущества первых очевидны: они не обещают проблем с подключением ленточной пилорамы к электросети, имеют большой срок эксплуатации, а идеальное качество реза материала гарантирует стабильность оборотов.

Металл

Массивные бревна требуют прочного материала, но «своего» для каждого элемента агрегата.

  1. Профиль квадратного либо прямоугольного сечения подходит для пильной каретки, опорной рамы и ложа для бревен. Самое важное условие — максимальная толщина стенок.
  2. Уголок (как минимум 45х45 мм) или швеллер/двутавр — на рельсы. Главное требование к ним — прямолинейная геометрия, в противном случае все неровности скопируются на заготовках. Уголки больше предрасположены к деформации, поэтому лучшие рельсовые направляющие получаются из Н, П, Т-образного металлопроката.
  3. Стальные трубы, ползуны, длинные винты с гайками (2 штуки), цепная передача из двигателя автомобиля (замена — велосипедная цепь со звездочками) — для регулировочного механизма высоты каретки.
  4. Шарикоподшипники для роликов. Идеал — «колесики», выточенные на токарном станке и затем закаленные.
  5. Ленточные пилы, лучше приобрести сразу несколько полотен.
  6. Колеса и ступицы от автомобиля — для колес под ленту.

Ленточная пилорама своими руками — операция, для успешного проведения которой необходим и сварочный аппарат, и навыки работы с ним. Болтовые соединения здесь не приветствуются, так как надежность такого крепления начнет вызывать сомнения очень быстро, а проверять его регулярно — перспектива не из радужных. Помимо сварочного оборудования потребуется:

  • арматура;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • доски (фанера) для опалубки;
  • дрель либо сверлильный станок;
  • линейка, рулетка, штангенциркуль;
  • молоток, пассатижи;
  • песок, цемент, щебень;
  • струбцины;
  • уровень.

Понадобится также «разнокалиберный» крепеж — анкера, болты, гайки и шайбы.

Производство пилорамы

Первый этап — выбор подходящей конструкции, разработка чертежа. Затем производят расчет материалов для рельсов, ложа и рамы. Для усиления конструкции учитывают поперечные усилители — шпалы, шаг между элементами — 1000 мм.

Сооружение надежного основания — следующий шаг. Оно не отличается от обустройства обычного ленточного фундамента, высота его составляет 100-150 мм, подушка из песка и щебня и армирующий пояс обязательны. Для достижения максимальной прочности основания ждут как минимум 2 недели.

На роль направляющих чаще берут уголок либо швеллер. Первый укладывают ребром вверх. К бетонному фундаменту крепят анкерными болтами. Между рельсами устанавливают шпалы из профиля. Шаг между теми поперечинами, что находятся ближе к каретке, делают вдвое меньше (500 мм), чтобы иметь возможность удобного распила коротких бревен. При сваривании элементов нельзя допускать перегрева направляющих, поэтому к уголкам поперечины нередко фиксируют резьбовым соединением.

После монтажа «железной дороги» приступают к обустройству ложа для пиломатериала. К шпалам приваривают Н-образные отрезки профиля, минимальная высота которых 100 мм. Их оборудуют выступами (50 мм), предотвращающими скатывание бревен.

В роли роликов для одной оси выступают несколько шарикоподшипников с одинаковым внутренним диаметром, но разным внешним: один должен быть большим, два других — на 2-4 мм меньше. Разница между деталями зависит только от высоты установленного уголка-рельса.

Для сооружения пильной рамы устанавливают 2 вертикальные направляющие из стальных труб, затем делают раму каретки прямоугольной формы, к боковым сторонам ее приваривают ползуны (втулки). В нижней части пильной рамы монтируют ролики.

Затем занимаются сборкой винтового механизма. К нижним ползунам приваривают гайки, упоры — к верхней перекладине. В качестве последних используют подшипники, подходящих размеров. На валы механизма устанавливают одинаковые звездочки, на которые надевают цепь велосипеда. Механизм для регулировки натяжения делают из подпружиненного штифта, который фиксируют между роликами и кронштейнами. Для удобства привод оборудуют рукояткой.

Колеса и ступицы закрепляют на нижней поперечине рамы с помощью подшипниковых узлов, которые затем приваривают к каретке с обеих сторон. Это отрезки труб, вставленных одна в другую, максимальный зазор между деталями — 5 мм. На одну ступицу устанавливают шкив, которому будет передаваться крутящий момент от двигателя.

Для сборки узлов поддержки ленточного полотна также используют конструкции из оси и трех подшипников. Последние операции — установка емкости с СОЖ, подведение трубки к режущему узлу, натягивание ленточной пилы.

Ленточная пилорама своими руками — операция, позволяющая получить деревообрабатывающий станок с минимальными финансовыми потерями, однако прежде чем приступать к «действу», лучше во всех подробностях изучить не совсем простые этапы работ. И в этом неоценимую помощь смогут оказать наглядные пособия. Например, это:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: