Создаем яркий интерьер: 5 советов от великого дизайнера Джо Понти

7 вещей культового дизайнера Джо Понти, о которых вы должны знать

Джо Понти называют отцом итальянского дизайна: он спроектировал первый небоскреб в Италии, написал более 600 работ о дизайне и создал множество культовых вещей для интерьера. В каждый предмет маэстро вкладывал любовь к ручному ремеслу, графичности, театральности и смешению материалов. Вот самые примечательные из них.

Материал подготовила: Мария Кривцова

1. Люстра для бутика Bulgari в Риме

Люстра для бутика Bulgari в Нью-Йорке. Фото: Bulgari

Люстра для бутика Bulgari в Нью-Йорке. Фото: Bulgari

2. Кофемашина La Pavioni

Кофемашина La Pavioni для приготовления эспрессо. Фото: Instagram @giopontiofficial

Кофемашина La Pavioni для приготовления эспрессо. Фото: Instagram @giopontiofficial

3. Стул Superleggera 699

Стул Superleggera. Фото: Instagram @giopontiofficial

Стул Superleggera. Фото: Instagram @giopontiofficial

4. Кресло 811 armchair

Кресло 811 armchair. Фото: Instagram @giustinistagetti

Кресло 811 armchair. Фото: Instagram @giustinistagetti

5. Журнальный столик D5551

Журнальный стол D5551. Фото: Instagram @giustinistagetti

Журнальный стол D5551. Фото: Instagram @giustinistagetti

6. Стул Sedia di Poco Sedile

Стул 811 armchair. Фото: Instagram @giopontiofficial

Стул 811 armchair. Фото: Instagram @giopontiofficial

7. Модульный светильник из алюминия с неоновыми лампами

Модульная лампа из алюминия. Фото: Instagram @giopontiofficial

Модульная лампа из алюминия. Фото: Instagram @giopontiofficial

Круглый каркас из тонкого золотистого алюминия дополнен широкими пластинами из такого же материала, оснащенных лаконичными неоновыми трубками. Так получилась знаковая модель, собранная из модулей, которую можно было встретить во многих фешенебельных гостиницах и ресторанах Италии.

Чек-лист, который не даст ошибиться.

Рассказываем про гаджеты для умного дома, которые упростят жизнь.

Жизнь стремительно меняется, интерьерная мода не стоит на месте, и понятие роскоши переживает перемены. Что сейчас считается настоящим люксом и что им на самом деле является? На этот вопрос отвечают семь экспертов — архитекторы, дизайнеры и представители мебельной индустрии.

Дизайнеры студии «Нечаев и Сенчугов» предложили заказчикам для оформления их новой квартиры в одном из ЖК на стрелке Петроградской стороны собственную версию классического стиля, которая была принята сразу и безоговорочно.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

  • Новости
  • Интерьеры
  • Ландшафт
  • Архитекторы
  • Вещи
  • Люди
  • Выставки
  • Яхты
  • Отели
  • Рестораны
  • Журнал
  • Cпецпроекты
  • Выставки
  • Яхты
  • Отели
  • Рестораны
  • Журнал
  • Cпецпроекты

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

Читайте также:
Как затонировать окна в квартире — расчет и выбор материала с пошаговой инструкцией по монтажу

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Идеи декора интерьера от знаменитого итальянского архитектора Джо Понти

«Дом – это последнее прибежище нашей свободы, нашего одиночества и наших грез», – говорил Джо Понти (Gio Ponti). Перенося слова знаменитого архитектора и дизайнера на практику, мы видим его приверженность «свободной» планировке, смешению материалов, вещам ручной работы (Понти высоко ценил ремесло) и сюрреализму: яркие цвета и графические «игры» стали частью узнаваемого почерка Джо Понти.

Идея Домуса

В свое время «дедушка итальянского дизайна» был влюблен в идею строительства домусов – тех самых, которые подарили миру название одного из самых авторитетных архитектурных журналов. Домусы Понти, которые сегодня мы бы называли «типовой застройкой», только снаружи казались типично миланскими. Внутри они были суперсовременными, ведь архитектор выступал за гибкую модульную планировочную систему (Via Randaccio в Милане, 1926). И это правило номер один от Джо Понти – никогда не пренебрегать содержанием.

Все свои проекты Понти оставлял немного незаконченными: он считал, что у интерьера есть право жить своей жизнью, и именно поэтому дизайнер должен оставить немного места «на вырост». Несмотря на то, что к графическим интерьерам Джо Понти было сложно что-то добавить, они все отличались «минималистичностью». Он предпочитал простые геометрические формы, материалы лучшего качества, безупречное исполнение, функциональность помещения, и, самое главное, – открытую планировку.

Традиции в современной трактовке

Джо Понти считал, что при создании «искусственной среды обитания» человека идея «гиперискусства» должна объединять все виды человеческой деятельности. Именно поэтому архитектор так ценил ремесленные традиции. Но при этом Джо верил в то, что будущее и прошлое можно объединить. Итальянские традиции с его легкой руки приобретали новые формы, и эта легкость и стала своеобразным фирменным знаком архитектора.

Джо Понти любил итальянскую Dolce Vita («Сладкую жизнь» ), и несмотря на то, что в его проектах считывался ее «облегченный» вариант, в творчестве итальянского мастера всегда присутствовала техническая экономичность и лаконичная элегантность. И 25-ти метровая комната для архитектора была скорее стандартом, чем роскошью.

Читайте также:
Поклейка обоев на стену: секреты наклеивания на старые , в углах, красивый, необычный способ поклеить

Микс материалов

Свои первые два проекта архитектор называл экзаменом по правильному применению материалов. Он любил их перемешивать и часто применял этот прием для создания объема. Так, одним из любимых его материалов был мрамор, и он нередко сочетал его с деревом.

Больше плитки

Джо Понти любил плитку и мог позволить себе ее в любом интерьере. Особенно ему нравилось сочетать на поверхностях из плитки разные графические рисунки. Фаворитами были плиты из мрамора и ромбовидный рисунок.

Оптические эффекты

Керамическая плитка на полу, уложенная под углом в 45 градусов к стене, – один из любимых приемов Джо Понти. Как и эффект 3D: архитектор стал знаменит своими графическим уловками во время достаточно плодотворного сотрудничества с Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti). У дизайнеров даже появился свой собственный стиль – «сюрреалистический неоклассицизм».

Галька для пола

В отеле Parco Dei Principi Hotel Джо Понти использовал гальку для отделки входной зоны, а в вилле в Венесуэле выложил из гальки черно-белый пол парковки. И это тоже стало своеобразным ноу-хау архитектора, весьма смелым для того времени. А сегодня можно без особых усилий повторить это ноу-хау в современных квартирах.

Игра с геометрией

Джо часто обращался к простым геометрическим формам и всегда «рифмовал» их: пол с потолком, стены – с предметами интерьера. И обязательным штрихом был яркий или контрастный цвет: например, дверца шкафа легко могла оказаться зеленой, а у сдержанного на вид кресла появлялась шутливая обивка из коровьей шкуры.

Использование формики

В 1950 году цветной пластик – формика, – был очень популярен. Джо Понти использовал его для отделки кухни на вилле в Венесуэле. Впоследствии формику стали применять в качестве материала для столешницы, но идея пластика как отделочного материала по-прежнему актуальна, например, для гостиной. Формикой можно заменить и обои.

Больше открытости

В частных интерьерах Джо Понти «открывал» гостиную и кухню в сад. Так он наполнял дом воздухом и создавал ощущение простора даже в не очень больших помещениях. В городской квартире объединить можно разве что комнаты, а вот в загородном доме и на даче этот прием отлично работает.

Читайте также:
Дизайн хрущевки 2 комнаты: оформление гостиной двух комнатной квартиры

Джо Понти: 7 советов от легенды дизайна

18 ноября 2021 года исполняется 130 лет со дня рождения архитектора Джо Понти. В честь юбилея представляем семь советов от великого мастера дизайна, которые помогут сделать так, чтобы самый обычный интерьер заиграл новыми красками

1. Добавить ТЕАТРАЛЬНОСТИ

Страстный поклонник театра и оперы, Джо Понти (Gio Ponti) заимствует у этих искусств любовь к иллюзии. В его «репертуаре» можно найти отсылки к неоклассике и искусству горячо любимой им Италии. Он интерпретирует классические сюжеты в современном ключе и украшает фасады зданий фронтонами, обелисками и аллегорическими фигурами, а стены огромными фресками-обманками trompe l’œil, играет с эффектами перспективы, использует цветную штукатурку и смело раскрашивает потолок. Кто его главные учителя? Без всяких сомнений это Витрувий (Vitruvius Pollio), Себастьяно Серлио (Sebastiano Serlio) и Андреа Палладио (Andrea Palladio)!

2. Облегчить большие объемы

Поиск легкости — предмет вечного интереса маэстро. Понти делает дома, в плане напоминающие бриллиант или крылья бабочки, как на вилле Nemazee в Тегеране. Он изобрел леветирующую крышу — будто парящую над домом и бросающую вызов всем законам невесомости, он также придумал объединять пространства, как в свободной планировке типичных миланских домов 1930-х гг, где Понти впервые совмещает гостиную со столовой. В дизайне предметов мебели он всегда добивается изящества линий и оптимизации пространства для хранения.

3. Декорировать поверхности

Для Джо Понти все поверхности в доме — пол, стены, потолок, двери, мебель — служат площадкой для творческих экспериментов. Начав с неоклассических фресок, он в пришел с течением времени к геометрии и абстракции. Ромбы, треугольники и полоски привносят в пространство цвет и эффект перспективы, а одетые в керамику стены создают объем и ощущение игры со светом. Понти попробовал этот прием впервые во время работы художественным директором итальянской фарфоровой фабрики Richard Ginоri в 1923 году и с тех пор еще не раз использовал его, сотрудничая с художником Фаусто Мелотти (Fausto Melotti) или компанией Ceramica Jоо.

4. Сделать НЕОБЫЧНУЮ лестницу

Для Понти лестницы — главные герои дома, и талант хорошего архитектора проявляет себя именно в работе с ними. Лестницы могут полностью изменить облик дома, и поэтому заслуживают особого внимания. Ступени, перекладины, перила — ни одной детали нельзя упустить из виду!

5. Жить с искусством

Для Понти искусство — главный источник, питающий жизнь, отсюда его страсть к ремесленным изделиям. Он сам разрабатывает мебель для своих домов и домов своих клиентов, проектирует стеклянные витрины, стеллажи с подсветкой, полки для хранения и демонстрирования предметов искусства. Некоторые из этих объектов в настоящее время издаются итальянской фабрикой Molteni & C в рамках линии Héritage, которая постоянно пополняется с 2012 года.

Читайте также:
5 модных тенденций, которые разочаровали хозяев квартир

6. Удвоить высоту

Решение избавиться от потолка, разделяющего дом на этажи, добавляет в пространство воздуха, и позволяет наслаждаться чудесными видами со второго яруса. Джо Понти использует систему архитектора Робера Малле-Стивенса (Robert Mallet-Stevens) в нескольких крупных проектах, как например, в постпалладианской вилле Ange Volant в Гарше (единственный проект Понти во Франции) и вилле Planchart в Каракасе.

7. Сделать акцент на Свет

Работа со светом — естественным или искусственным — один из главных методов в творчестве Джо Понти. В своей книге Amate l’Architetture. L’Architettura è un cristallo он использует метафору бриллианта — совершенной, по его мнению, формы, к которой ничего нельзя добавить или убавить. Для него шестиугольный алмаз — символ ясности, блистательности и прозрачности архитектуры, достигаемой за счет игры со светом. Понти заставляет свет работать в интерьере с помощью бликов на поверхности, отражений, игры теней и полутеней и «разрезает» фасады, как ножницами на бумажном домике, многочисленными окнами.

Джо Понти: 6 золотых правил от легендарного дизайнера

Великий мастер дизайна, итальянский архитектор Джо Понти никогда не делал секрет из своего мастерства и с удовольствием делился советами по тому, как организовывать пространство и оформлять уютные помещения. Мы расскажем о 6 его золотых правилах, которые точно никого не оставят равнодушным.

  1. Добавьте немного театральности
  2. Облегчение больших объемов
  3. Декорация разных поверхностей
  4. Необычные лестницы
  5. Жить по соседству с искусством
  6. Акцент на освещение

Добавьте немного театральности

Являясь поклонником театра и оперы, Понти часто заимствовал у искусства любовь к иллюзиям. Тут и отсылки к неоклассике, и множество референсов к итальянским мотивам. Классические сюжеты украшены обелисками, аллегорическими фигурами, цветной штукатуркой и выкрашенным в смелые цвета потолком. Если вы хотите сделать из своей квартиры настоящую галерею, то очень рекомендуем вам воспользоваться некоторыми приемами архитектора. Но будьте осторожны и адаптируйте их под собственное пространство, учитывая площадь и общую стилистику.

Облегчение больших объемов

Легкость — это то, чего так часто не хватает в пространствах. Понти занимался тем, что создавал дома, которые больше напоминали крылья бабочек и причудливых птиц. Даже самые крупные и массивные постройки казались практически невесомыми. Не стоит упоминать, что в таких домах и собственное ощущение в значительной степени менялось. Именно Понти приписывают изобретение так называемой левитирующей крыши — она будто парила над домом.

Читайте также:
Декор бутылок своими руками: винтажные и другие идеи оформления интерьера, дизайн, видео и фото

Декорация разных поверхностей

Творческие эксперименты можно проделывать не только со стенами, но и с полом, потолками, дверьми и мебелью. Начать можно с неоклассических фресок, постепенно модифицируя их в абстракции и геометрию. В пространстве идеально смотрятся треугольники и ромбы, ведь они делают его объемнее и необычнее. Чем больше человек смотрит на эти декорации, тем больше ему чудится. Сейчас эти приемы активно используют в оформлении стен. С помощью аппликаций и геометрических рисунков можно визуально расширить пространство.

Необычные лестницы

Они могут полностью поменять внешний вид дома, поэтому стоит обращать на их проектирование особое внимание. Но каким бы необычным ни был дизайн, не забудьте и о собственной безопасности. Перила, перекладины, ступени — все это крепко фиксируется, выполняется из долговечных и качественных материалов. Лестница может быть очень вычурной на фоне очень скромного минималистичного дизайна. Выполняют ее из дерева, металла, дополняя зеркальными и стеклянными элементами в качестве декора. Также можно использовать натуральный обработанный камень, который смотрится весьма солидно и аристократично.

Жить по соседству с искусством

Именно оно является основным источником вдохновения. Понти занимался дизайном мебели для своих домов и домов клиентов, проектировал витрины и стеллажи, полки для хранения, которые могли бы демонстрировать роскошество и достаток владельцев.

Акцент на освещение

Работа велась и с естественным, и с искусственным светом. Понти доказал, что свет работает в интерьере и на него. С помощью бликов, отражений и игры теней можно создавать причудливые, праздничные и невероятно уютные помещения. Только так добиваются идеального баланса, расширяют пространства или сужают их, поднимают потолок и добавляют фактуру.

Рекомендации Джо Понти были и остаются невероятно актуальными по сей день. Многие современные дизайнеры с большим удовольствием пользуются рекомендациями и применяют их на практике. Даже если у вас нет особых навыков, то это не должно останавливать тягу к экспериментам.

Джо Понти: наследие великого дизайнера в пяти предметах

Понти занимался самыми разными сферами дизайна – от архитектурных творений и интерьеров до мебели, плитки и текстиля, а его идеи граничили с разными дисциплинами. В его работах было место и для массовой продукции, и для ручного мастерства. Понти основал журнал Domus в 1928 году, построил более ста зданий (как в Италии, так и по всему миру) и создал очень много предметов мебели, керамики, светильников. Творчеству мастера посвящена выставка Tutto Ponti: Gio Ponti Archi-Designer в Музее декоративного искусства в Париже (Musee des Arts Decoratifs), которая продлится до 5 мая 2019 года. Куратором выставки стал Salvatore Licitra, племянник великого дизайнера.

Читайте также:
Как добавить помещению «теплоты» — выбираем и устанавливаем биокамин своими руками

Это первая ретроспективная выставка, которая концентрируется на карьере дизайнера, длившейся около шести декад. На ней представлено более 500 предметов. По мнению куратора, в творчестве Понти можно выделить пятерку самых влиятельных образцов в дизайне мебели, которыми можно проиллюстрировать идеи и принципы их создателя. Первый экземпляр – кресло 811. Оно выражает собой переход от мебели, выполненной вручную, к промышленному, массовому производству. Каркас кресла выполнен из дерева и имеет эффектную скульптурную форму. При этом подвесная система спинки и сидения из эластичных лент представляет собой инновацию в дизайне мебели. Подобный гибрид служит своеобразным мостиком между массовым продуктом и утонченным дизайном.

Второй пример работы Понти – кресло Mariposa. Это слово с испанского обозначает бабочку, которую кресло действительно напоминает своим раскрытым силуэтом и динамичными формами, профилем подлокотником и спинок. Модель этого кресла была создана для виллы Planchart – которая сама напоминает архитектурную интерпретации бабочки своей изогнутой легкой крышей.

Маленький столик под кодовым названием D5551 был создан в шестидесятые годы. Куратор считает, что этот столик можно считать ключевым в понимании поэтического языка Понти. Все дело – в простоте и креативности, воплощенных в предмете. Округлая столешница из стекла поддерживается геометрической сеткой, создающей выразительные цветовые эффекты в зависимости от точки зрения.

Sedia di poco sedile – это кресло с маленьким сидением. Линейная рама из стали выглядит легко, изящно и элегантно. Она поддерживает тонкую, но широкую спинку и узкое сидение, одновременно становясь их продолжением. Создается ощущение, что это не функциональный предмет мебели, а абстрактное произведение искусства, художественная интерпретация кресла. Пересечение линий стало частым инструментом Понти в дизайне мебели для самых разных по стилю предметов – именно этот прием придает мебели особую визуальную легкость.

Светильник с модулями (Lamp with light modules) был создан благодаря технологическим достижениям. В шестидесятые годы появилась технология производства лампочек из неоновых трубок. Именно их использовал Понти в дизайне этого невероятно элегантного светильника. Линеарность, ясность и четкость трубок в сочетании с золотистыми пластинами (анодированный алюминий) создают отдельные модули, которые могут быть использованы в составе самых разных по конфигурации светильников: от индивидуальных подвесных или стоящих моделей до моделей из нескольких модулей, расположенных по кругу. Это – настоящая система, которая одновременно гибка и функциональна.

Читайте также:
Как правильно обустроить гримерное зеркало своими руками

Дизайн как идеология: 90-летний юбилей журнала «Domus» Джо Понти

Джо, или Джованни, Понти не верил, что форма должна следовать за функцией. Напротив, он утверждал, что «подразумеваемая во всем функциональность не имеет ничего общего с этим вопросом», форма же «вытекает из понятий сущности и правды». Поэт по своей природе, он стремился превратить повседневную жизнь в чувственный праздник и использовал для этого лучшее средство – дизайн. Небоскребы, соборы, университетские здания и художественные музеи – за свою жизнь Понти реализовал 120 проектов, в том числе и в более мелких формах, от богато декорированной стеклянной посуды, кофеварок и вилок до костюмов и декораций для постановок знаменитого оперного театра «Ла Скала» в Милане.

Понти был настоящим «человеком эпохи Возрождения» и сыграл за свою жизнь немало ролей. Он был не только архитектором, дизайнером и ремесленником, но и преподавателем, поэтом, художником, журналистом и, наконец, издателем.

В 1928 году – в это время он работает с Эмилио Ланчиа в Studio Ponti e Lancia и проектирует, в том числе, Via Randaccio в Милане и Bouilhet villa в Гарше близ Парижа – он основал один из первых архитектурных журналов в мире, «Domus» («Дом» в переводе с латыни). Участвовать в создании журнала Понти пригласил своего друга, флорентийского журналиста Уго Оджетти. Это сотрудничество положило начало богатой, 90-летней, истории «Domus», работу над которым Джо Понти почти не прекращал до самой смерти (за исключением небольшого перерыва между 1941 и 1948 годами). Архитектор лично написал как минимум одну статью в каждый из 560 выпущенных им номеров. Журнал выходит до сих пор, а юбилейная выставка, посвященная его 90-летию, состоялась в рамках апрельского Salone del Mobile.Milan в галерее Fondazione Sozzani на севере Милана. Впечатляющее наследие архитектора-издателя собрали в кураторскую экспозицию с яркими обложками на желтых стенах и утонченными эскизами в маленьких черных рамках.

Фотографии, яркие рисунки, графические эскизы и печатные шрифты – вот то, что составляет медиа-мир Джо Понти, человека столько же разностороннего, сколько и энергичного. «Мечта о живописи сопровождала меня всю мою жизнь», – однажды заметил архитектор, и стоит посмотреть на выразительно пятновые журнальные обложки «Domus», чтобы убедиться в том, что эта мечта так или иначе нашла воплощение. За что бы ни брался Понти, каждый элемент – изогнутый скелет его подписи, корпус стула 699 Superleggera или яркие цвета расписанной вручную ткани – пропитан жаждой творчества.

Читайте также:
Как сделать неповторимый пол из монет под эпоксидной смолой

На протяжении всей своей долгой жизни (архитектор умер в возрасте 87 лет) Джо Понти стремился к созданию того, что он называл «законченной формой, неизменной, неповторимой и последовательной». С этой установкой он проектировал все, над чем работал, от первых небоскребов до текстиля. Кофеварка, спроектированная им в 1948 году для La Pavoni, до сих пор считается одной из самых красивых кофемашин из когда-либо созданных, и в каждом ее изгибе читается та самая «законченная форма». И все-таки Понти не переставал работать: от построил здания в 13 странах мира, преподавал четверть века, целых 50 лет был редактором и издателем и не представлял иной жизни. Когда современники то ли в шутку, то ли серьезно называли его «человеком эпохи Возрождения», Понти возмущался: «Почему меня сравнивают с итальянцами прошлого, а не с современными итальянцами или итальянцами вообще?».

Просветительство было одной из важнейших частей его жизни. Помимо лекций и издания двух журналов – в годы войны, оставив пост главного редактора «Domus», архитектор возглавил журнал «Stile», где работал с 1942-го по 1947-й, – он успевал надиктовывать две с половиной тысячи писем, иллюстрировал их, писал стихи и занимался живописью. Именно Понти стоит благодарить за то, что итальянский дизайн имеет не только коммерческую силу, но и интеллектуальный вес. В развитии дизайна, проектирования и появлении новых вещей он видел саму суть времени. Архитектор верил, что время формируется путем трансформации вещей: там, где вещи не меняются, не существует ни времени, ни истории. Инновации – это естественный фактор эволюции, поэтому все художественные дисциплины должны быть открыты для экспериментов.

Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем

Саша Калдина Mon, 08 Jul 2019 10:00:57 +0300

Сегодня (и всегда!) Италия диктовала дизайнерский курс всему миру, и многие без сопротивления сдавались, принимая правила игры. Всё потому, что в Италии умеют создавать самые красивые, самые качественные, самые революционные предметы мебели, интерьеры и здания, не говоря уже о декоре, одежде, ювелирных украшениях и многом другом.

Читайте также:
Как самостоятельно произвести монтаж деревянного напольного покрытия — плюсы и минусы

Как так получилось, что эта маленькая страна столько веков подряд не желает отдавать пальму первенства? И почему мы любим каждый штрих в итальянском дизайне? Что в нём такого особенного? Причин тому несколько, и сейчас мы их назовём.

1. Исторические условия

Дизайнерская история Италии началась ещё с эпохи Древнего Рима, который был величайшей империей и архитектура которого до сих пор украшает итальянские города. Дороги дизайнеров и архитекторов всего мира ведут в Рим, потому что здесь сохранилось много древних построек: от Колизея и Пантеона до более поздних, но не менее великих собора Санта Мария дель Фиоре во Флоренции и Базилики Святого Марка в Венеции.

И если уж каждый дизайнер в мире стремится попасть сюда и вдохновиться, то итальянским мастерам во все времена не оставалось ничего иного, как учиться, развиваться и поддерживать заданную предшественниками планку. Наглядные пособия для учёбы повсюду, а знания и умения передавались из поколения в поколение. Эта традиция преемственности сохраняется до сих пор и поддерживает итальянский дизайн на высоком уровне.

2. Непревзойдённое качество

В любой области гарантия быстрых и хороших результатов — это конкуренция. Желание превзойти не только предков, но и современников в архитектурном и дизайнерском искусстве у итальянцев в крови. Невозможно делать некачественный или некрасивый продукт, когда у тебя перед глазами пример Леонардо да Винчи, Филиппо Брунеллески, Донато Браманте, Якопо Сансовино и других гениев. Каждый из них был новатором, каждый опережал своё время и старался сделать то, чего ещё никто не делал.

Эта тенденция сохраняется и сегодня. Потомки эпохи Возрождения, наследники классицизма, барокко и рококо стараются сделать лучше, удобнее, интереснее. Уж во всяком случае не хуже, а это непросто, когда тебя окружают профессионалы. Итальянские дизайнеры не могут себе позволить делать некачественный продукт. Итальянский дизайн сегодня синоним к слову «лучший».

3. Любовь к экспериментам

Мало просто делать хорошо — нужно ещё отличаться от других. Когда все вокруг делают что-то гениальное, но одинаковое, шанс, что выберут именно тебя, не так уж велик. Вот почему итальянцы склонны к экспериментами, первыми пробуют новые материалы, формы, цвета, изобретают стили и подходы, учатся делать невозможное. Из десяти невероятных идей сработать может только одна, но остальные девять обязательно дадут пищу для размышлений.

Читайте также:
Фасадная штукатурка: технология нанесения своими руками

Взгляните на работы Джо Понти, Алеcсандро Мендини, Этторе Соттсасса, Гаэтано Пеше, Андреа Бранци, Джо Коломбо — и вы увидите, что у каждого из них есть несколько знаковых, культовых предметов. Одно кресло способно перевернуть взгляды на весь современный дизайн, с одного светильника иногда начинается новая эпоха. Эксперименты всегда будут частью итальянского дизайна, а значит, он всегда будет успешным, новым и всегда будет в моде.

4. Умение видеть красоту

Есть такие прозаичные, утилитарные предметы, которые, на наш взгляд, просто не могут быть красивыми. Например, обычные трубы или водонагреватель. Такие вещи портят интерьер, мы привыкли прятать их или вовсе без них обходиться, чтобы не оскорблять собственное чувство прекрасного. Но итальянские дизайнеры видят красоту во всём, ведь они окружены ею всю жизнь. Они умеют обычный бытовой предмет превратить в объект желания, в украшение для интерьера.

Недавно итальянский дизайнер Умберто Палермо разработал дизайн для целой линейки водонагревателей Velis Evo от известного бренда Ariston . Водонагреватели выполнены в приятных металлических оттенках, имеют удобную округлую форму и вдобавок очень компактны: глубина их составляет всего около 22 сантиметров.

Флагманская модель линейки ABS Velis Evo Wi-Fi оснащена дистанционным управлением, экономит до 14% электроэнергии за счёт запоминания индивидуальных параметров и нагревает воду к заданному времени. Итальянский дизайн всегда славился не только эстетикой, но и функциональностью. Так что даже такая вещь, как водонагреватель, в руках итальянских профессионалов превращается в роскошь премиум-класса!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: