Как восстановить старый аккумулятор

Наверное, все автомобилисты сталкивались с проблемой севшего аккумулятора. Существует немало способов его зарядки.

Мы рассмотрим наиболее эффективные из них:

Как восстановить старый аккумулятор

Первый способ восстановить аккумулятор автомобиля: — с помощью длительного разряда малым током (слабая, не застарелая сульфатация).

  • Долить воды, включить АКБ на обычный заряд, его размер составляет 10 А/ч. Такой заряд необходимо вести до заметного функционирования газов и с временным интервалом в 20 — 30 минут.
  • По истечении 30-ти минутного промежутка, необходимо снова включить зарядное, при этом ток уменьшить до 1 А/ч и вести заряд до повышенного газообразования, затем перерыв в 20 минут. Данную процедуру следует повторить несколько пару раз.

Для получения нужного результата, этот процесс может затянуться на 2 — 3 суток.

Второй: — заряд в дистиллированной воде (глубокая, не застарелая сульфатация).

  • Разредить аккумулятор до напряжения в 9 В (десятичный режим)
  • Заменить раствор электролита водой
  • Через 60 минут поставить на заряд не более 11,5 В. В этом процессе удельный вес электролита вырастет до 1,1, на данном этапе необходимо довести заряд — 0,2.
  • Прекратить заряд после равномерного газообразования (включать 1,5 — 2 ч током, (0,2)), который соответствует десятичасовому режиму.

Этот процесс следует повторить 1 — 2 раза, удельный вес должен стабилизироваться, после чего его необходимо довести до нормы. Такой цикл может затянуться до 1,5 месяца.

 



Третий: — глубокий разряд малым током (застарелая сульфатация).
Этот способ проводится в несколько этапов глубокого разряда малыми токами и нормального заряда с перезарядом. Данный процесс требует определенного порядка:

  • Заряд током, равным 0,2*Q? где Q — номинальная емкость А/ч. По достижению 12 В, заряд необходимо снизить до 0,05*Q. Заряд следует прекратить (на 0,5 — 1 ч), когда удельный вес и электролит стабилизируются.
  • После временного интервала, нужно зарядить малым током до «кипения» аккумулятора и стабильного напряжения. Снова перерыв 0,5 — 1 ч., с последующей зарядкой малым током. Конечный результат — «кипение» аккумулятора через 2 — 3 минуты.
  • После достижения полного заряда, следует разряд, где ток равен 0,02*Q. Задача — снизить напряжение до 9 В.
  • Спустя 1 — 2 часа, действовать по вышеуказанной схеме.

Четвертый способ: использовать специализированное микропроцессорное зарядное устройство типа I-MAX B6

I-MAX B6

Позволяет заряжать, как автомобильные аккумуляторы, так и практически все другие:

Технические Характеристики:

  • Модель: B6AC
  • Диапазон Рабочего Напряжения: DC 11,0 ~ 18,0 Вольт
  • Мощность В Цепи: Адаптер Переменного Тока На Постоянный Ток (DC 11,0 ~ 18,0 В / 5A)
  • Максимум. зарядка мощность: 80W
  • Максимум. мощность разряда: 5 Вт
  • диапазон тока заряда: 0,1 ~ 6,0А
  • диапазон тока разряда: 0,1 ~ 2,0 А
  • ток для балансировки li-po: 300mah / cell
  • NiCd / NiMh количество батарей: 1 ~ 15 ячейка
  • Литий-ионная / количество полимерных клеток: 1 ~ 6 серия
  • напряжение батареи pb: 2V ~ 20V
  • Размер: 145 * 135 * 41 Мм
  • Вес: Около 565 Г

Процесс восстановления убитого автомобильного аккумулятора.

Произошла у меня такая проблема, за два дня вышло из строя два аккумулятора, и оба с одной и той же проблемой. А именно произошёл отказ в одной из банок аккумулятора, напряжение при этом около 10.5- 10.9 Вольт но при заряде оно доходит до максимума и причем очень быстро. И так же быстро снижается до этих 10 с лишним вольт. В общем процесс восстановления такой.Мне понадобился Imax B6 + зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, два гвоздя, ну и лампа с щупами.

Для поиска нерабочей банки можно использовать лампу накаливания например от фары, зафиксировать контакты лампы к гвоздям по средствам проводов, можно прозвонить каждую банку и найти неисправное звено. После того как нерабочая банка аккумулятора обнаружена, приступаем к ее восстановлению.

Для начала измеряем ее напряжение если оно очень маленькое то даже Imax B6 не сможет к ней подключится, если такое произошло можно воспользоватся обычным заряженным Li-ion аккумулятором для подталкивания банки АКБ.  Прокачка банки аккумулятора должна выглядеть так, мы в правильной полярности подключаем два гвоздя от которых идут два провода+ и – к которым и подключаем li-lion аккумулятор кратковременным подключением. Где плюс от первого АКБ подключается к плюсу второго а минус к минусу.

Почему лит акб, да все очень просто напряжение одной банки при мах заряде равно около 3В, а лит АКБ очень близок к этому напряжению, как только напряжение на банке достигнет хотя бы 0.5 -1 Вольт в дело можно подключить Imax B6.

По началу Imax B6 включаем на ток не более 0.1-0.2 А как только банка отстреляется через пару часов даем максимальный ток, у меня Imax B6 может выдавать 5А и так оставляем на 5-6 часов. режим я ставил на Imax B6 Ni-MH.

После того как пройдет часов 6 и напряжение на банку превысит 2В можно подключать обычное зарядное устройство и заряжать аккумулятор им.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.